Tuturist.ru - весь мир как на ладони
>
Статьи
>
Отдых за границей
>
Номер в отеле Hotel Plaza в Гаване

Номер в отеле Hotel Plaza в Гаване

Как Вы помните из первых статей о подготовке к поездке на Кубу, в последний момент произошла замена выбранного нами бюджетного отеля в Гаване на более дорогой – Hotel Plaza. Собственно, другого достойного выхода на тот момент и не было. Посмотрим, насколько оправдаются наши дополнительные затраты.

В этой статье Вы узнаете:

Естественно, в прямом смысле этого слова и без всяких издевок про розетку и два пальца.

Первые впечатления от отеля

Итак мы в отеле Hotel Plaza в Гаване. Были опасения, что с нами не будут разговаривать на ресепшен до 16:00, однако этого не случилось, и в 14:50 мы стали счастливыми обладателями электронных карточек от дверей комнаты 327.

Но такого не может быть, чтобы все так удачно складывалось! Так оно и есть. В данном случае комната 327 оказалась ну совсем неубранной после предыдущих постояльцев. Довели этот факт до сотрудников на ресепшен, на что получили достойный ответ – а заселение в нашем отеле производится после 16:00, поэтому, типа, Вы рано выдвигаете требования. Полностью согласились с таким доводом, вот только раньше в других странах мы с таким подходом не встречались. Т.е. если номер не убран, то и ключей от него никто не даст.

Ладно, стали ждать, тем более, что диванчики в коридорах отеля имеются. При этом стали свидетелями неторопливости местного персонала. Горничные могут долго перекрикиваться и переговариваться в коридорах, но какие-то признаки того, что они должны убрать все освободившиеся комнаты к 16:00 полностью отсутствуют. В частности, к комнате 327 до назначенного времени так никто и не подошел.

В общем, к 16:00 ситуация с уборкой нашего номера не изменилась, но изменилась ситуация с возможностью предъявления нами претензий, т.е. ровно в 16:00 мы стали обладать определенными правами. Пришлось вновь попрактиковаться в английском на ресепшен, в результате чего нам заменили номер на убранный и более комфортабельный (406).

Описание номера в отеле

Этот номер даже по внешним признакам был гораздо лучше предыдущего.

Ну, во-первых, он был трехместным, т.е. с тремя нормальными кроватями. Конечно, наличие третьей кровати для нас не было принципиальным, поскольку мы не собирались заниматься сдачей спальных мест внаем. Более важным было то, что новый номер был гораздо просторнее предыдущего.

Во-вторых, новый номер по ощущениям был гораздо более светлым. Скорее всего это связано с тем, что окна выходили на другую улицу.

Что еще кроме кроватей присутствовало в номере. Ну, из непринципиального - это прикроватные тумбочки, письменный и журнальный столы, стул, два зеркала, встроенный шкаф для одежды, торшеры. На окнах установлены наружные жалюзи, которые можно после открытия рамы окна вручную повернуть в нужную сторону. Мы не стали оригинальничать, поскольку, во-первых, нам не надо было, чтобы в номере было потеплее (а вернее сказать, пожарче) от солнца. Во-вторых, скорее всего это испортило бы единый внешний вид отеля, а нам не хотелось кому-то что-то объяснять и доказывать.

Давайте уж тогда сразу продолжим про окна. Они в отеле Hotel Plaza пластиковые, но с самым простейшим стеклопакетом, т.е. звуко- и теплоизоляции нет. Фасад отеля значительно различается с двух разных сторон.

В сторону фешенебельного отеля Gran Hotel Manzana Kempinski La Habana (во время нашего посещения Гаваны находился в процессе отделки) – современные жалюзи и однотипный вид всего фасада, в сторону улицы Agramonte – старые, зачастую поломанные жалюзи.

Полагаю, что лучше иметь номер, выходящий окнами на фешенебельную часть, поскольку с другой стороны движение транспорта более оживленное, да и транспорт включает в себя автобусы, чего нет со стороны отеля сети Kempinski. А ночной шум со стороны Кемпинского связан с тем, что где-то с тыльной части отеля Hotel Plaza имеется что-то типа небольшой площадки, на которой вечером и ночью могут собираться веселые компании. Но, думаю, это неудобство для постояльцев завершится с завершением ремонта (строительства) Кемпинского.

В заключении еще одно примечание про номерной фонд отеля. До этого момента речь шла про номера, выходящие окнами на внешнюю сторону отеля. Но поскольку здание отеля имеет форму замкнутого треугольника, то имеются номера, выходящие окнами во внутренний дворик отеля. Не могу оценить их преимущества и недостатки. Скорее всего внешний вид из окон менее впечатляющий. Но и мы не очень часто выглядывали в окна, тем более, что на них установлены жалюзи. А вот уличный шум во внутренних номерах скорее всего не слышен. Другое дело, насколько слышен шум кондиционеров из других внутренних номеров. Не могу прокомментировать.

Важные составляющие номера в отеле

Далее про весьма полезные атрибуты нашего номера.

Кондиционер. Как везде в отзывах отмечают, он встроен в оконный проем. При работе издает, как и любой кондиционер, некоторый уровень шума, но вовсе не чрезмерный. В принципе, этот шумовой фон даже выполняет некоторую полезную функцию (во многих недостатках можно увидеть что-то полезное) по следующей причине. Кондиционер встроен в оконную раму не вплотную, т.е. между корпусом кондиционера и примыкающими краями оконной рамы можно свободно просунуть палец. Полагаю, что такие щели оставлены не столько из-за лени установщиков кондиционеров, а из-за вибрации, которую создают простейшие виды кондиционеров (состоящие из одного блока, который, собственно, и содержит мотор), и которая со временем будет разрушать вплотную расположенные предметы или элементы конструкций.

Отвлекся на научные поиски. Так вот. Исходя из наличия таких сквозных щелей из помещения на улицу можно сделать вывод, что в Гаване всегда тепло, т.е. снег в эти щели задувать не будет. Во-вторых, нет смысла устанавливать звуконепроницаемые окна, поскольку щели сводят эту непроницаемость на нет.

Здесь стоит напомнить, что отель Hotel Plaza расположен в самом центре Гаваны – около центрального парка. Днем шум от транспорта приличный. Да и сейчас, когда пишу эти строки в 5 часов утра первой ночи на Кубе (сказывается смена часовых поясов), кто-то в близлежащих заведениях продолжает гулять. Ну, гулять не в нашем понимании. Но какой-то мужик говорит, а тетка периодически "ржет". На сон человека, нормально не спавшего более суток, это оказывает гораздо меньшее влияние, чем смена часовых поясов. Так. Про кондиционер все.

Дальше идет маленький холодильник. В нем и на нем имеется какой-то набор спиртных, не спиртных и слабоалкогольных напитков. Но главное, что внутри имеется достаточно места, чтобы положить что-то из продуктов. Повторю, что обслуживание в отеле включает только завтраки, поэтому надежда только на запасы, прихваченные из дома.

Сейф. Достаточно большой, чтобы уместить планшет и зеркальный фотоаппарат. Открывается той же карточкой, что и для входа в номер. В первый раз вижу такую конструкцию, недостатков не обнаружил, кроме как если обе карточки (их, кстати, дают по количеству проживающих) захлопнуть в сейфе. Тогда только идти на ресепшен.

Телевизор. Плоский, кабельное телевидение, есть один русский канал «Дом кино» (старые фильмы). Уже неплохо, не знаю, будет ли только время приобщиться.

Размышления о ванной комнате

Ванная комната. Достаточно просторная. Есть умывальник, унитаз, душ, фен. Последний, кстати, увидеть никак не рассчитывали. Горячая вода имеется, о чем и гласит соответствующая надпись рядом с душем и умывальником – «60», разрешающая не брать с собой термометр из дома.

Забавно, что краны в умывальнике открываются, когда вращаешь их по часовой стрелке, а не наоборот. Природу этого явления понять не смог. Может быть это номер для левшей или, правильнее сказать, для нестандартно вращающих краны? На кране для душа проверить эту теорию не удалось, поскольку там кран сделан «педалькой».

Чего не было изначально в ванной комнате? Это туалетной бумаги (но такие расходные материалы мы обычно предусматриваем в поездках) и полотенец. Никаких. Здесь возникла дилемма. Их не положили или их не должно быть? Второе, как следует из отзывов, весьма возможно на Кубе.

Понятно, что и полотенца у нас были (да мы вообще могли бы жить в гостинице в пустом номере), лишь бы не было проблем при выезде из отеля. Обрадовался новой возможности попрактиковаться в английском. Почему-то слово «towels» («полотенца», оригинальное произношение «тавелс» с характерным третьим звуком) вызвало проблемы в понимании на ресепшен, причем сразу для двух сотрудников. Пришлось идти через «bathroom» и демонстрацию движений, близких к поглаживанию рук (своих, естественно). В результате с той стороны стойки прозвучало произношение «тауэлс», и все встало на свои места. Сказали, что принесут. В тот же день не принесли. Фигня, прорвемся.

Про то, как Уотсон превратился в Ватсона

По поводу различий в произношении английской буквы «w» вспомнилась одна поучительная история. Кто постарше, тот, наверное, помнит, что еще в 70-х годах прошлого века в книгах Конан Дойля на русском языке неизменно присутствовал персонаж по имени «доктор Уотсон». Более того, была даже радиопередача для детей («Путешествие в страну литературных героев»), где произношение имени одного из «ведущих передачи» было точно таким же.

Но в 1979 году вышел телесериал «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона», в котором произношение фамилии доктора было несколько иным, а именно более приближенным к английскому произношению – доктор Ватсон. Поскольку сериал имел и до сих пор имеет огромный успех, все в нашей стране очень быстро «переучились» на новое произношение фамилии доктора. Теперь уже никто и не подумает называть его Уотсоном. Вот так иногда искусство помогает в освоении английского языка широкими массами населения.

Однако, вернемся к описанию отеля. Еще в ванной комнате были мыло и гель для душа, что, как я понимаю, является редкостью для Кубы.

Короче говоря, номер нам понравился.

Еще немного про Шерлока Холмса

Ах, да! Вот еще было чудо. После первоначального осмотра номера решили все-таки определиться с возможностью использования наших устройств, работающих (заряжающихся) от электрической сети 220 Вольт.

Первый осмотр огорчил. Все розетки, в том числе для фена, рассчитаны на 110 Вольт. Причем в вилке сами контакты должны быть плоские. Однако ничто не сможет укрыться от пытливого взгляда опытного путешественника. На этот раз не укрылась от взгляда марка кондиционера. Точно знаю, что кондиционеры этого производителя продаются и в России, т.е. производитель не ориентирован только на рынок американского континента.

Дальше уже было дело техники. Прослеживание питающего кабеля привело к необходимости отодвигания дополнительной кровати (снова вспомнился Шерлок Холмс, но уже в связи со своей основной специальностью). Там была обнаружена мощная нестандартная розетка для кондиционера с магической надписью «220V», а рядом родная розеточка с той же надписью. Никогда так не радовался розетке. С ее помощью была решена очень большая проблема, и даже несколько проблем. Возможно, на ресепшен об этом тоже говорят, если спросить.

В следующей статье продолжим разговор про отель Hotel Plaza, причем начнем его с того же Шерлока Холмса, а вернее с дедуктивного метода, которым он пользовался. Не совсем детектив, но небольшое расследование все-таки проведем.

Автор: SkalaДата: 14 марта 2018 года