Tuturist.ru - весь мир как на ладони
>
Статьи
>
Отдых за границей
>
Эмираты-Сейшелы: подготовка к отпуску

Эмираты-Сейшелы: подготовка к отпуску

В этой статье речь пойдет о том многотрудном пути, который предстоит пройти каждому настоящему туристу при подготовке к путешествию.

«Мы пойдем другим путем…»

Приближается время отпуска. В принципе, «направление главного удара» уже намечено (т.е. тур уже заказан), поэтому началась, не скажу что неприятная, но достаточно утомительная работа по подготовке подробного плана предстоящего отдыха. Можно, конечно, обойтись и укрупненным планом или виртуальным планом, что практически предполагает вообще отсутствие какой-либо подготовки, но, как показывает практика, сам отдых при этом получается:

- более суматошным;

- несколько обедненным (читай, менее интересным);

- более дорогостоящим и т.п.

На этот раз решил сразу (до отпуска) изложить свои впечатления от подготовки к предстоящей поездке, а по возвращении посмотреть, насколько изменились мои ощущения или даже так – насколько оправдались мои ожидания, да и в принципе, в том ли направлении «гребли» при подготовке.

Ну, приступим. Открываю главный секрет. Тур предстоит такой: ночной перелет Москва – Дубай (Объединенные Арабские Эмираты), 4 полных дня в Эмиратах, ночной перелет Дубай – Маэ (Сейшельские острова), 10 полных дней на Сейшелах, целый день возвращения в Москву с пересадкой в Дубае.

Почему так? Пару лет назад уже воспользовались аналогичным комбинированным туром (Эмираты – Мальдивы). Понравилось. Раньше была возможность лететь через Катар с задержкой там на несколько дней (и даже, как сейчас помню, с предоставлением культурной программы дополнительно так долларов за 400), но, видимо, не пользуется популярностью этот маршрут, поэтому сейчас его нет. Остается пересадка в Дубае. Один раз там были. Три дня. Основное посмотрели (см., например, статьи Отдых в Эмиратах: экскурсия по Дубаю, Отдых в Эмиратах: экскурсия в Абу-Даби), но что-то ведь еще и осталось – список предлагаемых экскурсий, взятый из Интернета, на одной страничке не умещается. Ну, а Сейшелы – это Сейшелы. Новые места, новые впечатления. Опять же бренд.

«Налево пойдешь…, направо пойдешь…»

Здесь пришла пора разделиться мыслями на два разных потока, поскольку хоть тур и один, но места посещения совершенно разные. Оставляем эту вступительную часть для Эмиратов. А в статье про подготовку к посещению Сейшельских островов начнем повествование с этого самого места. В общем, экзотика ответвилась…

Хотя, конечно, что называть экзотикой. Может кто со мной и не согласится, но, с моей точки зрения, все европейские страны отличаются друг от друга гораздо меньше, чем любая из них от Объединенных Арабских Эмиратов. Непосредственно на континентальной части европейского дальнего зарубежья не были, но были на «европейских островах» (Майорка, Мальта, Канары (кстати, до сих пор так и не нашел информацию: Канары – это Европа или Африка?)), которые, по идее, должны быть более экзотичными, чем континент. Глядя издалека (по оси времени), скажу так – стиль жизни в Европе не слишком отличается от нашего. Эмираты – другое дело. Хотел было вновь начать перечислять, в чем это выражается, но потом решил, что легче Вам будет посмотреть более ранние статьи про Эмираты, размещенные на этом же сайте.

Планов громадьё

Однако, ближе к делу. Четыре дня в Дубае. Как ими распорядиться? Прошлый «заезд» был более-менее (знаю людей, которые в таких случаях говорят «менее-более», ухо режет, зато оригинально) спланирован, поэтому удалось посетить: обзорную экскурсию по Дубаю, обзорную экскурсию по Абу Даби, пляж Аль Мамзар парк, Дубай Мол (в том числе посмотрели фонтаны и аквариум), Эмирейтс Мол (в том числе посмотрели горнолыжный спуск), рынок на Насер сквер. Этого на три дня оказалось вполне и даже больше.

Теперь что осталось. Уже пройденные экскурсии сразу отпали (хотя они были очень хороши). Поиск по Интернету. Экскурсии в другие эмираты особенно никто не рекомендует. По «пескам и морям» – тоже еще та познавательность. Задача упрощается, поскольку ареал исследования становится все меньше.

«Слона-то я и заприметил…»

Первая зацепка. Слышал, что можно подняться на скоростном лифте на Бурж Халифу – самую высокую башню в мире. Проверил. Так и есть. Билеты значительно дешевле (в районе 100 дирхам), если брать на последующие дни (если в тот же день, то 400 дирхам – есть разница?). Билеты можно заказать по Интернету заранее. При этом время посещения можно подобрать более подходящее (подтверждаю, что часы заката «забиты» уже на много дней вперед). Однако имеется некоторый стремофон в виде: не очень хорошей погоды на заказанный день (хотя и на следующий день с погодой можно не угадать), каких-нибудь сбоев в системе заказа билетов (читал, что у кого-то деньги снялись и пришло сообщение, что билетов на это время уже нет. И что в этом случае делать?). В общем, с большим уважением относясь к Интернету, на этот раз решили действовать по рабоче-крестьянски – купить билеты на месте. В придачу к этой «экскурсии» запланировано: походить по Дубай Молу, посмотреть на поющие фонтаны, на фонтан с «падающими» фигурками, на аквариум. Полдня минус.

«Бытие определяет сознание»

PS. Прошло несколько дней после написания предыдущего абзаца, и сознание стало немного меняться. Видно, не зря я начал записывать свои ощущения заранее. Сейчас бы я свои сомнения не стал озвучивать, а кому-то они может быть пригодятся. Итак. Зашел на сайт, где можно купить билеты, и вижу, что, действительно, «на завтра» выбор времени посещения очень скудный – обычно остается раннее утро или поздняя ночь. А фотографии и дневного, и вечернего, и ночного Дубая очень уж хороши (см. Интернет). Не сидеть же на башне весь день с утра до вечера. В общем, как только будет виза, буду пытаться взять билеты дистанционно. Кстати, подтверждаю, что билеты примерно с 16:30 до 18:00 скуплены по крайней мере на пару недель вперед. Завершение PS.

PPS. Виза есть. До вылета 5 дней. Что имеем на сайте? На все дни на месяц вперед (именно за такой период времени до посещения начинают продавать билеты) скуплены билеты на время с 17:00 до 18:30. На нужную нам дату (через 6 дней) имелись билеты на все остальные часы и получасы. Взяли на 16:30. Идея – пофотографировать днем, попробовать (по возможности) сфотографировать работу фонтанов и ночной Дубай (если, конечно, нет ограничений по времени на посещение башни).

Совет. Прежде, чем начать окончательную электронную покупку, попробуйте пройти несколько пробных шагов вперед по этой программе, чтобы посмотреть, какие данные от Вас во время покупки затребуют. А то там в какой-то момент даже таймер включается на 5 минут. Подготовитесь, а потом, не торопясь, все данные введете. Кстати, имейте в виду, что процесс покупки будет гораздо проще, если у Вас подключена услуга «мобильный банк». Платить можно карточками Visa и Master Card. Два билета обошлись в 210 дирхам или в 1804 рубля и 19 копеечек. Завершение PPS.

«Белеет парус одинокий…»

Вторая безумная мысль. А как же останется без нашего внимания Бурж Аль Араб (отель-парус)? Издалека видели. Фотографировали. А может есть возможность и побывать внутри за не очень дорого? Это ж какие понты! К тому же как-то смотрел по телевизору передачу про технические чудеса этого сооружения. В холле должен быть фонтан, «плюющийся» кусочками водяных струй, т.е. кусочками, имеющими строго определенные начало и конец. Не вдаваясь в тонкости, скажу, что это достигается специальными насадками, которые устраняют всяческие завихрения в водяных струях.

Информацию нашли. Вроде как с «пропитанием» 100 – 120 долларов. Допустимо. Где-то встретил ценник 75 долларов. Наверняка на голодный желудок, хотя опять же пишут, что без питания пройти не удастся. В общем, заметочку сделали, еще полдня в минусе. Правда, пишут, что на «туристов» в этом отеле косо смотрят, но, думаю, что это не слишком большая проблема для самих «туристов», поскольку зрение может испортиться совсем у других людей.

Из посещений достопримечательностей вроде бы все. Можно будет еще посмотреть «меню» экскурсий непосредственно на месте. Может что интересное будет. Про запас будем держать (если уж совсем наступит скукота) джипы по пустыне и оазис Аль Айн.

Знакомые все лица

И тут, что я вижу… В одном из отзывов встретил знакомые слова «Sity Seeing Tour». Воспользовались таким предложением в прошлом году на Мальте. Тему прочувствовали. Очень понравилось. Кратко для неосведомленных (подробности см. в статье Отдых на Мальте: экскурсии). По определенному маршруту в Дубае (на Мальте – по острову) следуют с определенным интервалом двухэтажные экскурсионные автобусы. Можно выходить и входить бесконечное количество раз на любой из обозначенных на этом маршруте остановок (в Дубае более 20-ти), можно «наматывать» круги по маршруту. Остановки сделаны в самых примечательных и достопримечательных местах. В автобусе выдают одноразовые наушники. Рядом с сиденьями есть пультики, к которым наушники подключаются. Здесь же можно установить громкость и выбрать язык. Русский, естественно, есть, иначе зачем бы я стал травить душу.

Так вот. В Дубае круче, чем на Мальте (не подумайте, что сейчас идет бессовестная реклама, доказательством будет резюме по этому разделу). К билету на поездку прилагается посещение дома-музея шейха, исторического музея и поездка на лодке по внутреннему заливу Дубая. Сразу оговорюсь, что в историческом музее мы уже были в рамках экскурсии по Дубаю в прежние времена. Посетить можно, но только один раз. Интервал движения автобусов тоже более благоприятный, чем на Мальте. На Мальте что-то в районе часа (плюс-минус (дарю идею желающим быть оригинальными – можно говорить «минус-плюс»)). В Дубае – 20 минут.

Идем дальше. Вернее едем. Остановки у автобуса прямо таки то, что надо: Дубай Мол, Эмирейтс Мол, пляжи, рынки, вид на отель-парус, исторические места. В общем все, что может прийти в голову в Дубае…

«А теперь о главном, Федор!»

Цена. Сначала показалась вроде бы и ничего. И даже выстроилась некоторая схема аферы… Ну, по порядку. Цена на день – 60 баксов. Однако, эта цена рекламируется не как цена за один календарный день (опять же в отличие от Мальты), а как цена за 24 часа. Отсюда делаем вывод, что можно покататься, например, с обеда одного дня до обеда следующего дня. Дальше больше. Оказалось, что есть билеты на 48 часов. Ценник – 80 баксов. Мелькнула мысль – а не использовать ли этот вид транспорта для перемещения по Дубаю? Изначально идея очень понравилась, тем более за неимением обширной развлекательной программы на время посещения Дубая, предполагалось, что два-три «полдня» будет занято времяпровождением на берегу Персидского залива на пляже(-ах). А есть у Дубая вот какая особенность – метро (самый удобный вид транспорта) проходит далековато от пляжей, поэтому в предыдущий вояж мы добирались до пляжа на такси. В рублях будет где-то по 200 в каждый конец, но ведь «наши люди на такси в булочную не ездят». Короче-короче-короче. Все славненько складывалось, пока не дошла очередь посчитать, сколько нам будут стоить аналогичные передвижения на метро.

Посчитали - прослезились.

Здесь своя история. Раньше пользовались только одноразовыми карточками. Но, мне кажется, мы тогда только пару раз метро и воспользовались (Дубай Мол и Эмирейтс Мол). Здесь же предполагались более активные перемещения. Сайты изучены. Что выходит? Максимум, что можно потратить в метро за один день – это 14 дирхам. Больше – ни при каких обстоятельствах, если, конечно, не быть тупарём и не покупать много одноразовых билетов в течение дня.

Есть серебряная карточка, которая стоит 20 дирхам (6 – сам материал, из которого карточка изготовлена, и 14 – на счете для поездок). Карточка пополняемая. Не пользовались, проверим. Срок действия карточки – 5 лет. В общем, с этой карточки с тебя не могут снять более 14 дирхам в день, хоть ты обкатайся. И чего же выходит в сухом осадке. Даже если я с утра до вечера буду кататься четыре дня в метро, то это обойдется мне в 62 (6 + 14*4) дирхама. Некоторые умножают на 8, я обычно на 10. Получается 620 рублей.

А экскурсионный автобус пусть даже на один день 1800 (60*30) рублей. Чего-то этот факт меня огорчил, и был дан приказ на отступление. Но кому-то может быть эта информация про автобусы и пригодится. Для нас же выгода была вовсе не очевидной. Цена – понятно. В историческом музее были. Дом-музей шейха и лодочка – если как бесплатное приложение, то, пожалуй. А так, не очень-то и хотелось. И еще одно обстоятельство, которое следует учитывать. Время одного круга путешествия на автобусе составляет порядка двух часов. Если Вы решили побывать на пляже, то, допустим, до пляжа Вы добираетесь полчаса, но возвращаетесь (завершаете круг) – полтора. Или же нужно очень дотошно «планироваться», чтобы не терять время на непроизводительные транспортные перемещения.

PS. Чуть более поздний поиск в Интернете дал такой результат: вход в оба названных выше музея для любого желающего бесплатный, поездка на лодочке через залив стоит 1 (один!!!) дирхам. «Предчувствия его не обманули…». Завершение PS.

В общем так. Решили отложить экскурсионный автобус в дальний ящичек. Даже с учетом того, что придется раза три выехать на пляж (в общей сумме около 1200 рублей), – это все таки как-то гуманнее по отношению к себе. К тому же в нашем отеле имеется бесплатный шатл на пляж (даже на пляжи, но второй очень уж «бобловатый»: за вход на первый берут 5 дирхам, на второй – 22 доллара), может при случае воспользуемся. Кстати. Если кто соберется на пляж, имейте в виду, что, как правило, в Дубае на пляжах устанавливаются специальные дни для посещения пляжа только женщинами и детьми (обычно один день в неделю). Есть, кстати, в районе отеля-паруса и бесплатный общественный пляж. Но движемся далее.

«Чего хотят женщины?»

Рынков-магазинов. Ну, погнали по отзывам…

Много чего находится на Насер сквер (вещевой рынок, золотой рынок, рынок специй, рыбный рынок, дешевые торговые центры). Мы там были, но очень кратковременно. И все равно по ходу дела затарились. Тоску в глазах родного человека иногда вижу. Насер сквер расположен недалеко от нашего отеля. Можно и на метро. Полдня.

Разными путями добрались до информации о рынке дешевых (поддельных) товаров. Это Карама Сук. Добираться на метро. Полдня.

Есть, как предполагается, более дорогие торговые центры: Батута Мол, Марина Мол (там же променад), Дейра Центр. Везде есть подъезд на метро.

На всякий случай изучим подходы к другим торговым центрам, хотя, вроде бы и так уже нормальное времяпровождение наблюдается. Четыре половинки дня заполнены. Остались еще четыре, но одна – это заезд (хорошо, если с утра заселят) и еще две-три – это пляж. А дальше уже «минус-плюс».

Все. Уже устал готовиться.

Ну, мы поехали. До встречи!

См. также статьи: Отдых в Дубае: авиакомпания Emirates, Отдых в Дубае: вокруг прибытия-убытия, Отдых в Дубае: отель Metropolitan Hotel Deira, Отдых в Дубае: пляжи, Отдых в Дубае: транспорт, Отдых в Дубае: экскурсии, Отдых в Дубае: торговые центры, рынки.

Если голова уже не вмещает дополнительную информацию, а чемодан – дополнительные путеводители и карты, то это верный признак того, что уже пора… В следующей статье речь пойдет как раз про путь-дорогу.

Автор: SkalaДата: 30 июля 2012 года