Tuturist.ru - весь мир как на ладони
>
Статьи
>
Отдых за границей
>
Регистрация на рейс на Кубу

Регистрация на рейс на Кубу

При подготовке к поездке на Кубу какое-то время, причем достаточно ощутимое, заняла подготовка к авиаперелету.

В этой статье Вы узнаете:

Если интересно, то вот и сама статья.

Бонусная программа Аэрофлота

Решил поделиться некоторыми впечатлениями по регистрации на рейс Аэрофлота (именно эта компания должна доставить нас на Кубу и обратно).

Сначала про бонусную программу Аэрофлота, которая называется Aeroflot Bonus. В принципе, всегда стараемся подключаться к этим программам, хотя получить от этого какой-то бонус получилось только один раз (см. статью Убытие из Греции).

Так вот. Так уж получилось, что на момент поездки у меня уже была регистрация в бонусной программе, а у жены нет. Поскольку мой полет проходил уже достаточно давно, то вероятность обнаружить в своем личном кабинете хоть какие-то мили была практически нулевой. Что, собственно, и подтвердилось. В принципе, можно было воспользоваться и старым регистрационным номером. Но была в этом деле некая засада.

Так случилось, что в какой-то момент времени (примерно в 2014 году) служба, занимающаяся выдачей загранпаспортов, решила поменять правила транслитерации. Например, если в Ваших фамилии или имени, написанных на русском языке, присутствует буква «й», то будьте готовы к проблемам.

В частности, если Вы регистрировались в каких-то бонусных программах до 2014 года по старому загранпаспорту, то теперь Ваши регистрационные данные могут оказаться недействительными, поскольку написание Вашей фамилии или Вашего имени на английском языке в новом загранпаспорте, выданном после 2014 года, может отличаться от «старого» написания.

Понятно, что в дальнейшем это несоответствие может вызвать вопросы, например, при предоставлении этих самых бонусов. Т.е. сверка персональных данных в бонусной программе и в загранпаспорте, по которому и происходит регистрация на рейс, приведет к тому, что бонусы начислены совсем на другого человека, а, вернее сказать, на другое имя одного и того же человека. Вполне возможно, что персональные данные в бонусных программах можно изменить, но, полагаю, что это будет сделать непросто.

Кстати говоря. Полагаю, что и банковские карты нужно тоже перерегистрировать на то написание фамилии и имени, которое имеется в Вашем загранпаспорте. Вроде бы это полная ерунда (какая может быть связь между банковской картой и загранпаспортом?), однако, предполагаю, что может случиться такая ситуация, когда Вам за границей нужно будет получить деньги не в банкомате, а в банке. Говорят, что для Кубы это актуально. Тогда и могут возникнуть вопросы – Ваша ли это карта? В общем, думайте сами, а мы вернемся к регистрации на рейс.

Чтобы не накапливать бонусные мили для дяди с другим написанием фамилии и имени на английском языке, решил зарегистрироваться с новыми персональными данными. Еще засада. Нужно завести новый почтовый ящик, поскольку мой старый почтовый ящик в бонусной программе уже имеется для того «дяди». Завел.

Потом последовало небольшое удивление. За регистрацию в программе начисляется 500 бонусных миль. Т.е. имеется презент для новичков, про который за давностью лет я уже и забыл (а может его раньше и не было). Получается, что если я давний участник бонусной программы, но долго не летал, и все мили сгорели, то новичок имеет передо мной преимущество? Логично.

Регистрация на рейс

За 24 часа до рейса можно пройти электронную регистрацию. Попытались. Не тут-то было, без определенной степени упорства в характере можно и опустить руки.

Дело в том, что при регистрации на рейс на сайте Аэрофлота нужно в самом начале ввести фамилию и код бронирования, так называемый PNR. Скажу сразу, что этот код в чистом виде имеется в том листе бронирования мест на рейс, который нам выдали в турфирме. Он шестизначный, как и написано на сайте Аэрофлота.

Проблема заключается в том, что в нашем коде бронирования была цифра, а сайт этого не допускает. Бились с этим какое-то время, потом начали искать обходные пути. Естественно, они есть, но их надо искать. В частности, выяснилось, что не надо верить своим глазам. Код бронирования PNR, который указан в бумагах турфирмы, – это совсем не тот код бронирования PNR, который Вам потребуется для регистрации на рейс.

Для того, чтобы получить нужный код, необходимо сначала зайти в сервис «Поиск бронирования». В этом сервисе набрать фамилию и код бронирования, который указал туроператор (здесь уже цифры легко воспринимаются системой). После этого система находит данные по Вашему бронированию и (о чудо!) выдает другой код бронирования, который уже не содержит цифр. Теперь уже регистрация на рейс не представляет большого труда.

Детский сад летит на отдых

Про салон самолета, в котором нам предстояло выбрать места. Марка самолета А330-200, т.е. основное расположение мест экономического класса в ряду – это 2-4-2. Т.е. каким-то образом занять 3 места на двоих вряд ли представляется возможным.

Удивление ждало при первом взгляде на уже занятые места в салоне. Напоминаю, что это происходило в начале срока регистрации. Выяснилось, что заняты практически все места около иллюминаторов (остались только в самом хвосте самолета, что неудобно), проще говоря, по одному из каждой пары мест, расположенных по бортам самолета. Что это может быть? Либо этим самолетом летит на отдых какой-то детский сад, поэтому ребятишки быстро заняли все места около иллюминаторов, либо в самолете осталось много свободных мест, поэтому предлагается выбрать места поближе к осевой линии самолета.

Полагаю, что второе более вероятно, поскольку 7 мая – это то время, когда туристы уже готовятся возвращаться с отдыха, который проводили в майские праздники. Опять же это только догадки, которые прояснятся только при посадке в самолет.

До начала отдыха остался один шаг

Стараюсь перед началом любой поездки выяснить все непонятные вопросы, поскольку на месте времени для их выяснения уже не хватает. Но что-то, естественно, остается. Для Кубы хотелось бы прояснить (но негде) следующие вопросы:

В общем-то, на этом подготовка к поездке закончилась. Хорошо она проведена или плохо узнаем на месте. А следующая статья – это уже «походные» заметки. Ждите известий с места событий. Пока!

Автор: SkalaДата: 24 февраля 2018 года