Подготовка к поездке на Кипр и выбор тура
Рад Вас приветствовать! Сегодня мы начинаем цикл статей о Кипре. Бюджетное, так сказать, направление.
В этой статье Вы узнаете:
- как обеспечить себе 120-километровый трансфер на Кипре;
- где на Кипре можно получить не предусмотренные туром обеды в отеле;
- можно ли выбрать «удобный» авиарейс на Кипр;
- на всех ли авиарейсах на Кипр предусмотрено горячее питание;
- как можно потратить лишние деньги при регистрации на авиарейс.
Что-то в большей степени авиационная тема получилась. Но это тоже очень важная составляющая путешествия. Итак, приступим.
Выбор тура
Приближается очередной отпуск. Нужно что-то делать. В смысле отдыхать. Поскольку начало отпуска выпадает на начало августа, то ситуация упрощается – в августе можно отдыхать везде. Ну, кроме тропиков, где в это время дожди и ураганы, и Австралии, где в это время зима. Хорошо, пусть будет Кипр.
Беглый взгляд на карту Кипра и предложения туроператоров показывают, что крупных центров отдыха на Кипре три. С запада на восток это будут Пафос, Лимассол и Ларнака.
Кто-то скажет, что есть и другие, но в этих есть хотя бы что-то посмотреть. Сразу скажу, что на Кипре найти «что-то посмотреть» весьма трудно. Похоже на Грецию (что и неудивительно) – либо древние постройки, в том числе и виде развалин, либо что-то из экологии или ландшафта.
Итак, близость к крупному городу дает хоть какие-то шансы разнообразить программу пребывания на Кипре.
Идем дальше. Оказывается, не все из названных городов равнозначны. А именно, в Пафосе и Ларнаке есть аэропорты, а в Лимассоле нет. Это две большие разницы.
Если трансфер из аэропорта длится дополнительных 2-3 часа, то, получается, что как минимум полдня отдыха уходит в небытие. А если учитывать, что длительные трансферы частенько предполагают санитарные остановки в «прикормленных» торговых точках, то можно еще час-другой из отдыха выкинуть.
Чтобы уже закончить с этой темой, скажу, что были найдены и весьма замысловатые виды доставки, типа, прилетаешь в Ларнаку, а потом едешь на автобусе километров 120 до Пафоса, в котором тоже есть свой аэропорт. Но таков бизнес. У каких-то туроператоров есть чартеры только в один город, а продавать туры хочется по всему Кипру. В общем, будем учитывать это обстоятельство.
Остались Пафос и Ларнака. Пафос подешевле. В Ларнаку летает больше чартеров. Стал смотреть отели в Пафосе. Сразу обратил внимание, что берег около некоторых отелей может представлять собой вовсе не пляж, а что-то типа каменной плиты с вырубленными ступеньками для спуска к воде.
До нормального пляжа, где к тому же много народа, ехать на автобусе несколько остановок. Это огорчило.
Еще пишут, что в каких-то отелях воруют, а сейф платный и только на ресепшен. В каких-то отелях есть корпуса с дурной репутацией, за согласие поселиться в которые могут предоставить дополнительные «коврижки» типа непредусмотренных туром обедов, более просторных номеров и т.п. А нужны ли нам такие приключения?
Особенности авиаперелетов
Смотрим Ларнаку. Да, есть что выбрать. Но здесь по ходу дела вмешивается еще одно важное обстоятельство. Некоторые туроператоры дают возможность выбора рейса, типа: Ларнака (чартер), Ларнака (регулярный), Пафос (чартер).
А некоторые показывают все те же варианты, но выбрать не дают. Получается, что туроператор сам может выбрать, на чем Вас доставлять, в зависимости от загрузки его чартеров. И тогда шанс прокатиться на автобусе километров 120 туда-обратно становится весьма отчетливым. Так что надо либо сразу выбирать тур с конкретным авиарейсом, либо получать какие-то уточнения у туроператора. Во втором варианте остается некоторая гниловатость.
И еще. Совершенно неожиданно обнаружилось, что в чартерах можно бесплатно провозить 20 кг багажа, а на регулярных линиях багаж и питание нужно дополнительно оплачивать. Что ж, порадовали, будем знать.
Когда авиационные особенности немного упорядочились в голове, появилась еще одна забота. Некоторые туроператоры предлагают для выбора несколько чартеров в день. Вот если чартер один, то и сетовать не на что – выбора все равно нет. А когда их несколько, то сразу же понимаешь, что пора узнать время заселения в отель и выселения из него.
На Кипре это стандартные величины: заселение – 14:00, выселение – 12:00. Соответственно, если выбираешь рейс с ранним прибытием и ранним убытием, то в день прибытия будешь где-то болтаться по территории отеля «без содержания» с утра до 14:00 (может получиться часов 5-6), а в день убытия можешь даже не успеть позавтракать. Особенно, если до аэропорта ехать 120 километров.
При позднем прибытии-убытии приезжаешь ближе к ночи, поужинать скорее всего удастся. А при отъезде, нужно как-то обеспечивать свое существование с 12:00 до отъезда из отеля (или заплатить денег за поздний выезд). Здесь уже 2-3 часа в автобусе могут показаться счастьем.
Сразу отвечу на вопрос, который может возникнуть в какой-то хитрой голове – выбрать одновременно раннее прибытие и позднее убытие не удастся. Туроператоры не дураки. Либо «рано-рано», либо «поздно-поздно». Ну, и к чему я собственно веду. Лучше всего «в обед – в обед». Не скрою, что такой идеальный вариант для Кипра тоже существует.
Вариант питания. Здесь будем выбирать полупансион (завтрак и ужин), поскольку на части обедов предполагаем отсутствовать. И если когда-то в Испании (см. статью Выбор отеля в Испании) стоимость обедов составляла сущие еврокопейки по отношению к стоимости всего тура, то на Кипре стоимость обедов может составлять порядка четверти стоимости всего тура (тысяч так сорок на двоих за 10 дней).
Чартеры туроператоров
Немного подробнее рассмотрим чартеры.
Библиоглобус выдает два-три рейса в день в Ларнаку и один в Пафос. Сразу самому выбрать рейс программа не позволяет. Все рейсы либо «рано-рано», либо «поздно-поздно». Приличный отель есть. Это в Ларнаке Palm Beach Hotel & Bungalows 4*.
Тройка. Чартеры только в Ларнаку. Отели повсюду. Есть хороший рейс Уральских авиалиний (U6 7029 – U6 7030): туда 10:20 (прилет 14:00), обратно 14:40 (прилет 18:20). Самолет Airbus A321. Собственно, это как раз то, что надо.
Уже при покупке тура выяснилось, что в нашу дату отправления домой самолет будет вылетать в 16:00. Ну, как бы если из отеля будут забирать часа за три до отлета, то фактически после сдачи номера в 12:00 ждать придется недолго.
Решили немного вспомнить про бонусную программу нашего авиаперевозчика. Обычно стараемся в таких программах участвовать – усилия небольшие, а иногда получаешь какие-то приятные сюрпризы (см. статью Убытие из Греции). Понятно, что нужно будет при регистрации записать на свой счет мили.
Обзор личного кабинета в Интернете обнаружил забавную вещь. Там можно узнать, какой вид питания будет во время полета. Для нашего рейса, оказалось, горячее питание для эконом класса, горячее питание и алкогольные напитки для бизнес класса. Вроде бы все ожидаемо – что-то другое для перелета 3-4 часа бывает редко. Но не тут-то было.
Рядом приведено описание аналогичного рейса из Москвы в Ларнаку, из которого следует, что бизнес классу предоставляется горячее питание и алкогольный напитки, а эконом классу – холодное питание. В чем засада с эконом классом? А в том, что этот рейс выполняется ночью (вылет в 4 утра). Типа, ночью не очень кушать хочется, да и стюардессам ночью меньше работы. Такой же порядок и в обратную сторону. Правда «холодный» вылет почти в 9 утра, т.е. можно было бы и горячего покушать, но самолет-то один и тот же – раз в одну сторону на «дровах» сэкономили, то и в обратную не будем вносить разнообразия. Хотя печка в самолете есть, поскольку для бизнес класса горячее питание подается. Конечно, может быть билет для таких рейсов дешевле – не проверял. Такое вот наблюдение – может быть кому-то это покажется существенным.
«Все бесплатное когда-то становится платным» (авиационная мудрость)
Еще посмотрел информацию в личном кабинете – да много, оказывается, интересного творится в мире. В Уральских авиалиниях – это точно. Как выяснилось, есть такая услуга – выбор места в салоне при регистрации на рейс. Ну, да. Очень удобная услуга, всегда ей пользуемся. Ага-ага.
Только теперь (с февраля 2018 года) за нее берут деньги. Ни много, ни мало – 1500 рублей или похожая цифра в валюте при полетах из других стран. Вот это бизнес! Можно сказать, новую услугу для пассажиров ввели. Читаем дальше: «При изменении компоновки воздушного судна или замене борта Авиакомпания не гарантирует назначенные места по услуге «Выбор места» и оставляет за собой право произвести рассадку на общих основаниях». Это вообще по-нашему!
Наверное, тот же человек придумал еще одну услугу. Если при регистрации выясняется, что в самолете есть свободные места, то возможна «блокировка одного соседнего кресла – 2000 руб.; блокировка двух кресел – 3000 руб.». В принципе, чего же не взять денег, если они на земле валяются. Хотя, где-то мы уже такое встречали.
Как-то при регистрации в аэропорту предлагали за деньги места в салоне, перед которыми побольше места для ног. И, что интересно, потом с этих мест выгнали людей, которые заняли эти места при тогда еще бесплатной электронной регистрации. Авиакомпанию не помню.
Страну и отель выбрали. Про авиарейс тоже крепко подумали. Теперь нужно подумать о самом отеле, в котором нам предстоит провести отпуск. Не следует пускать это дело на самотек. Об этом в следующей статье.