Tuturist.ru - весь мир как на ладони
>
Статьи
>
Отдых за границей
>
Впечатления по пути на Кубу

Впечатления по пути на Кубу

С этой статьи начинается описание непосредственно самой поездки на Кубу. Полагаю, что некоторые подробности перелета и обслуживания в аэропортах убытия и прибытия могут оказаться кому-то полезными.

В этой статье Вы узнаете:

Также Вы узнаете, где можно бесплатно и совершенно законно посмотреть фильм «Викинг».

Новости аэропорта Шереметьево

Вот путешествие и началось. И как театр начинается с вешалки, так редкое путешествие обходится без аэропорта. На этот раз это был аэропорт Шереметьево.

Некоторые приятные моменты были обнаружены сразу. В частности, было замечено, что на многие международные рейсы, в том числе на наш, можно зарегистрироваться на любой из длинного ряда стоек регистрации международных рейсов. Конечно, в 3 часа ночи не за каждой стойкой сидел сотрудник, но и стойка с сотрудником, около которой кто-то проходил регистрацию, тоже была большой редкостью.

Второе. В связи с какими-то неведомыми нам чудесами, регистрироваться можно было начинать не за 3 часа до рейса, а гораздо раньше. Наверное, первое и второе событие имеют между собой прямую связь. Ведь раньше сотрудники аэропорта приходили на стойки за 3 часа до полета, этот факт отражался на информационном табло. Сразу же выстраивалась очередь из жаждущих. Т.е. первая нервотрепка начаналась. При этом к концу регистрации на рейс очереди уже не было, и сотрудники могли просто посидеть, дожидаясь пока закончится регистрация на рейс.

Теперь же можно регистрироваться на любой свободной стойке, и смысла объявлять начало регистрации на какой-то конкретный рейс не осталось. Просто пассажир выбирает стойку, где меньше очередь (в нашем случае, где никого из пассажиров не было), и проходит регистрацию. Очень удобно. Кстати, у стоек регистрации на внутренние рейсы, по нашим наблюдениям, все осталось по-прежнему.

Так вот. Если нет первой очереди на регистрацию, то их нет и дальше (на паспортном контроле, досмотре, и т.д.), поскольку пассажиры каждого рейса «рассасываются» по времени уже в самом начале процесса оформления на рейс.

Еще одна приятная неожиданность, связанная конкретно с нами, и скорее всего ставшая возможной из-за отсутствия очередей. Что-то мы от радости пустых стоек плохо сориентировались в пространстве и подошли к стойке для бизнес класса. Девушка нам об этом в конце поведенной регистрации сообщила, но не более того.

Дальше все оформление прошло как обычно. Дьюти-фри на месте. Еще раз повторюсь про Wi-Fi в Шереметьево. Работает отлично. Еще раз повторюсь про разные виды электронных дивайсов: на базе Windows работают хорошо, на базе Android – плохо.

Зал перед посадкой – это последнее место, где железно должна быть электрическая сеть 220 Вольт (отзывы в Интернете упорно напоминали, что на Кубе напряжение в сети 110 Вольт и не более того), поэтому следует подзарядить сотовые телефоны и планшеты. Специальные стойки с разными видами розеток в зале имеются в достаточном количестве. Подзарядились.

На борту самолета

Посадка. Первый взгляд на образовавшуюся очередь подсказывал, что свободных мест в салоне будет мало. Диктор это подтвердил – одним самолетом обеспечивалось выполнение сразу двух рейсов: Аэрофлота и кубинской компании Cubana De Aviacion. Ну, не беда. Свободных мест было, действительно, очень мало.

На борту самолета приятные неожиданности продолжились. На каждом месте присутствовали плед, подушка, повязка на глаза и почему-то тапочки. Только после взлета каждому выдали наушники. Видимо, чтобы при взлете не баловались электрикой. В спинки кресел встроены мониторы: фильмы, музыка, игры, данные о полете. В основном все смотрели «Викинга».

Следующая приятная новость. Рядом с монитором имеется разъем USB, через который можно подзарядить электронные устройства (220 Вольт), если есть соответствующий переходник. Так вот где расположен последний рубеж напряжения 220 Вольт!

После взлета принесли меню. Поразило. Кроме двух полноценных приемов пищи, еще и мороженое в качестве бонуса. Чтобы потом снова не возвращаться к этому вопросу скажу, что все было очень качественное и вкусное. Даже не припомню, встречалось ли что-то подобное в других авиакомпаниях.

Про состав пассажиров. Показалось, что половина была из России, половина – с Кубы. Еще было несколько китайцев. Детей было очень мало – каникулы еще не начались. Но, вообще говоря, детям такой перелет перенести будет тяжело.

По ходу полета на общих мониторах отражался маршрут нашего самолета. Если кратко, то через Прибалтику, середину Скандинавии, вдоль южной части Гренландии, а потом с севера на юг по побережью Канады и США.

Ближе к концу полета некоторое оживление вызвало оформление миграционных карт. Перед поездкой в Интернете образца заполнения для того бланка, что нам выдали в самолете, найдено не было. Пришлось переводить. Из нетривиальных вопросов: перечень электронных устройств с номерами и стоимостью, сколько везете денег (но это вроде бы для сумм, превышающих 5 тысяч долларов), номера паспортов членов семьи, путешествующих с Вами. В общем, разобраться можно, лишь бы ничего лишнего не наотмечать, например, из списка декларируемых предметов.

В этих заботах полет и подошел к концу. Заодно командир экипажа сообщил точное кубинское время, в результате чего мы неожиданно узнали, что местное время отличается от московского не на 8 (как пишут в Интернете), а на 7 часов. По крайней мере летом. Для дальнейшей ориентации во времени сообщу, что самолет приземлился в 12:50 гаванского времени.

Аэропорт Гаваны

В аэропорту Гаваны оформление документов прошло быстро. А вот ожидание багажа проходит очень долго, о чем, кстати, написано в каждом втором отзыве в Интернете. Так получилось, что после того, как мы стали счастливыми обладателями своих чемоданов, около транспортировочной ленты оставалось еще примерно 2/3 пассажиров нашего самолета (что поделать – ручной труд). Произошло это событие примерно в 14:10, но мы особо не радовались, поскольку знали, что наш трансфер не тронется, пока не соберет всех своих пассажиров с рейса.

Сразу пару слов про миграционную карту. Уже получили багаж, а про карту почему-то даже никто не спрашивает. Ну, думаем, зря волновались. Однако, уже перед самым выходом к встречающим объявилась девушка, которая просто стояла и собирала эти карты, не особо обращая внимание на подробности их заполнения. Больше мы свои миграционные карты не видели.

Но вернемся к нашей встречающей стороне. Нашего представителя нашли быстро и выяснили, что с нами никому из всего приземлившегося самолета не по пути, поэтому мы поедем в отель вдвоем на такси. Уже неплохо. Посадили нас в такси, где-то через полчаса были на месте. Т.е. в отель нашего размещения в Гаване прибыли примерно в 14:45.

Следующая статья будет посвящена описанию отеля Hotel Plaza в Гаване. Сразу скажу – хороший отель. Как по расположению в Гаване, так и по предоставляемому сервису.

Автор: SkalaДата: 4 марта 2018 года