Tuturist.ru - весь мир как на ладони
>
Статьи
>
Отдых за границей
>
Отдых в Дубае: вокруг прибытия-убытия

Отдых в Дубае: вокруг прибытия-убытия

Вроде как уже не дома, но вроде как и не на отдыхе. А сколько всего интересного вокруг.

И вновь мы здесь…

Приведу какие-то занимательные факты, расположенные вокруг прибытия-убытия. Итак.

Пару слов про прибытие в Дубай. Если когда-то будете приземляться в Дубае, то будьте повнимательнее при входе в терминал. Где бы этот вход не находился, всегда в результате общий поток прилетевших разделяется на два: тех, кто «выходит» в Дубае (указатели «Arrival»), и тех, кто пересаживается на другой рейс (указатели «Transfer» или «Connecting flights»). Таких большинство.

Кстати, когда подлетаешь к Дубаю, на встроенных мониторах в салоне выдается информация о ближайших отправляемых рейсах, а также о транспортере («карусели»), на котором нужно получать багаж (естественно, если не летишь дальше).

Конечно, транспортный поток впечатляет. Времена отправления самолетов идут с градацией в 5 минут (как я заметил, и во всех остальных аэропортах). Так вот, в одно и то же время (т.е. в пятиминутном интервале) из Дубая вылетает до пяти самолетов. А есть ведь еще примерно такое же количество и приземляющихся.

Ну, да ладно. Приземлились. Здесь нас ожидала заранее оговоренная туроператором небольшая особенность «визирования», которая, впрочем, не особенно нас и волновала. Нам дали визу эмирата Шарджа, а не Дубая, поэтому оригинал визы нужно было получать на специальной стойке около сканеров глаз. Проблем никаких, дальше пошли сканировать глаза. Кстати, уже здесь (как и во многих местах ОАЭ) для женщин имеется отдельная очередь. Потом паспортный контроль. Не забудьте для успешного и быстрого проведения этой операции выучить название отеля, в котором будете останавливаться. Вас про это спросят.

Для любителей рисковать

После паспортного контроля все тот же шик и блеск третьего терминала. Из новенького только то, что здесь дежурят две соотечественницы, которые отфильтровывают «своих» и предлагают ознакомиться с перспективами вложения инвестиций в экономику Дубая.

Мы в этом месте немного фотографировались, поэтому монолог периодически превращался в диалог. Пара наводящих вопросов позволила понять, что нам предлагают некоторую поездку по потенциальным объектам вложений и офисам, наверняка сопровождающуюся обильной рекламой. В общем то ничего плохого и сильно обязывающего, но в этот заезд мы как-то совсем не планировали заниматься этим вопросом. Девушка вручила нам карту Дубая в инвестиционном стиле, но для туристов она не очень-то оказалась полезной.

«Кондуктор! Нажми на тормоза!»

Нашли на «карусели» свой чемодан и вроде бы пора «полный вперед» – вот уже представители встречающих фирм видны. Но не дайте здесь возобладать эмоциям над разумом! Мы не дали, поскольку при подготовке к поездке именно на этом месте путешествия несколько раз затачивали свое внимание.

Напомню, что в отелях Дубая при заселении блокируют определенную сумму на пластиковой карте (что не есть супер гуд) или берут залог в дирхамах. А где их взять по дороге в отель, как не в аэропорту? Так вот. В аэропорту Дубая на последней стометровке перед финишной лентой с встречающими есть слева небольшой закуток с обменником денег. Проскочить можно очень легко, но «вот это не надо»!

Спросили, увидели, обменяли. Почему так подробно останавливаюсь? А есть в этом деле один приятный бонус. Во время обмена нам был изложен некоторый текст, по ходу которого мы поняли, что обратный обмен дирхамов на доллары нам предлагается провести перед вылетом тут же в аэропорту рядом с выходом 122. Глубинный смысл сразу не поняли, поскольку в дьюти фри и без того полно обменников. Оставили эту тему до выбытия.

«…Я тему просёк!» (профессор Лебединский)

Чтобы не волновать Ваше воображение всяческими дедуктивными догадками, сразу скажу, чем дело закончилось. По бумажке, которую нам вручили в обменнике, мы поняли, что курс обмена там не очень-то и выгодный, если не сказать больше. Когда настал черед вылетать на Сейшелы, мы достали эту бумажку и начали пытаться найти этот Gate 122. Быстро не получилось.

Вообще терминал №3 – это огромное здание длиной, наверное, в километр. Что самое удивительное, в этом километре не оказалось выхода 122. Правда, чтобы не согрешить против истины, скажу, что указатели с такими цифрами были. Немного ускорившись, поскольку до вылета было не так уж много времени, добрались до конца (как мы раньше думали) терминала, где с удивлением обнаружили спуск на один уровень вниз с бесконечным продолжением все тех же выходов. Там нас ждала всего лишь заключительная стометровочка, и мы у цели.

Выходы расположены друг от друга далеко, поэтому еще какое-то время ушло на поиск вожделенного окошечка. Окошечко изложило некий текст и выдало нам баксы. Та-та-та-та-а-а! Обменный курс при этом абсолютно точно равнялся тому курсу, по которому мы совершили первоначальный обмен! Встречаю такое в первый раз. Ради этого стоило совершить такую пробежечку. Имейте этот факт в виду, если останется сколь-нибудь значимая сумма в дирхамах. Правда, при первоначальном обмене спрашивают, на сколько дней Вы останавливаетесь в Дубае и будете ли убывать через этот же терминал. Будьте готовы.

Халява закончилась

Еще пара интересных фактов из жизни третьего терминала, немного выбивающихся из хронологической последовательности. В Интернете активно обсуждается вопрос, можно ли при длительных пересадках где-то бесплатно поесть в зале ожидания.

Халявных мест называется очень много. Констатирую. По состоянию на июнь 2012 года мест бесплатного питания для пассажиров эконом класса в третьем терминале Дубая обнаружено не было. Ни у Gate 206, ни у 212, 213, 216, ни у Бюргер-кинга, ни вообще где бы то ни было. Ничуть не огорчились, просто спортивный интерес. Для бизнес класса и для первого класса – пожалуйста, специальные залы имеются.

«Кому не спится…»

Следующее наблюдение. Вылетаем из Дубая на Сейшелы. Ночь. В аэропорту не так уж много народа. Идем по приборам (по указателям), доходим до ряда автоматов, около которых тусуется народ. Оказывается, это некий аналог регистрации, а вернее переводчик электронного билета в бумажный.

Вот здесь как-то свою инициативу проявить не удалось. Дело в том, что около этих автоматов дежурят два немца (может быть представители производителя этих автоматов), которые помогают этими аппаратами пользоваться. Не успели осмотреться, как один из консультантов уже схватил наш электронный билет и начал ловко нажимать кнопочки на автомате.

Преподавательской деятельностью товарищи не занимаются, скорее всего легче самому все набрать на клавиатуре, чем обучить весь мир этим пользоваться. Вероятнее всего разобраться можно и самостоятельно, но в полночь что-то этим заниматься не хотелось. Во! Рацуха родилась. Если те немцы этот текст читают, то рекомендую на электронном билете печатать штрих-код, чтобы по нему можно было проходить регистрацию в этих автоматах. А немецким ребятам можно в это время (в полночь) и поспать.

Ну, да ладно, нас и имеющийся вариант устроил. Поблагодарили, взяли билеты, пошли к багажным стойкам. Что удивительно, все стойки универсальны – на каждой из них можно сдавать багаж на любой рейс. Вот это логистика! Здесь же стали свидетелями одной забавной ситуации.

Хроника пикирующего телевизора

Сначала весь багаж собирается на одном транспортере и пытается протиснуться в «габаритную» рамку. Если не протискивается, его в буквальном смысле отбрасывают служащие аэропорта на другой транспортер. В том числе отбрасывают и вещи, похожие по своим очертаниям на жидкокристаллические или плазменные телевизоры с приличными диагоналями.

Мы с женой долго пытались разобраться в чувствах впередистоящего мужика, который держал в руках кое-как запакованную заводскую коробку с плоским телевизором и обреченно наблюдал за процессом «габаритизации», а вернее «отсеивания багажа после габаритизации». Честно говоря, я думал, что современный уровень развития международной торговли позволяет отказаться от самостоятельных перевозок пассажирами сложной электронной техники. Но не угадал.

«Ленточка моя финишная…»

Возвращаемся к ленточке с встречающими фирмами… Все таки знают туроператоры, каким образом можно удивить нашего брата. В прошлый заезд нам вообще не был продемонстрирован ни один русскоязычный представитель встречающей стороны (см. статью Эмираты-Мальдивы транзит). С тех пор, видимо, наш «отправляющий» отечественный туроператор поменял партнерскую компанию в Дубае, и теперь нам довелось пообщаться аж с двумя носителями русского языка, что позволило держаться в чужой стране менее напряженно.

Итак, девушка вручила нам турпакет и сообщила, что сегодня после обеда к нам в отель приедет для общения гид (!!!). Это вообще колдунство! Немного подождали трансфер. Здесь тоже сервис мальца обновился. Если в прошлый раз встречающая сторона предоставляла свой транспорт (или это было оплаченное такси – за давностью лет не удается различить), то теперь трансфер осуществлял сам отель. Путёвую такую машинку прислали, порадовали. Правда, обратно в аэропорт на дежурном микроавтобусе везли, но мы и не огорчились вовсе. Да и ехать там 10-15 минут.

Ну, наверное, пора и к отдыху приступать.

См. также статьи: Эмираты-Сейшелы: подготовка к отпуску, Отдых в Дубае: авиакомпания Emirates, Отдых в Дубае: отель Metropolitan Hotel Deira, Отдых в Дубае: пляжи, Отдых в Дубае: транспорт, Отдых в Дубае: экскурсии, Отдых в Дубае: торговые центры, рынки.

Нас уже ждал отель Metropolitan Hotel Deira. Далее речь пойдет про него.

Автор: SkalaДата: 11 августа 2012 года