Tuturist.ru - весь мир как на ладони
>
Статьи
>
Отдых за границей
>
Транспорт в ОАЭ

Транспорт в ОАЭ

Здравствуйте!

Вы любите ходить пешком? Так и я люблю. Вы сомневаетесь, что иногда это бывает весьма нецелесообразно и даже опасно? Я уже не сомневаюсь. Вы не поверите, но иногда города строят без учета того, что в нем будут жить пешеходы. Может быть это города будущего? Может быть. Хотите побывать в будущем? Welcome!

«Дубай – город для автомобилей»

Безусловно, все коренные жители передвигаются по магистралям либо на личных автомобилях, либо на такси. По крайней мере, в метро ОАЭ людей в белой одежде (обычная одежда местных мужчин) или в черной одежде (обычная одежда местных женщин) замечено не было.

Про магистрали. Мы, конечно, читали в Интернете, что «Дубай – это город для автомобилей, а не для пешеходов», но не до такой же степени!

Первое, с чем столкнулись в том районе, где находился наш отель, так это с тем, что на перекрестке городских улиц не обязательно должен быть пешеходный переход в каком-либо виде (для России это вроде бы предполагается по умолчанию).

Немного растерявшись, стали смотреть, что делают другие «иностранцы» (коренные жители в нашем районе наблюдались весьма редко и описываемых ниже действий не предпринимали). Короче, здесь практикуется старинный «советский» способ пересечения дорог полос на восемь с разделительной полосой – посмотреть во все стороны и, когда будет поменьше машин (по крайней мере, от Вас до разделительной полосы) рвануть до середины дороги. Там немного отдохнуть на травке и таким же образом перебегать оставшийся участок.

Такой способ нам не очень понравился, поскольку ОАЭ – страна очень законопослушная, а на дорогах (да и не только) везде установлены видеокамеры. Мало ли что – вдруг нам счетчик уже включили. К тому же очень быстро было обнаружено, что вдали от перекрестков имеются нормально оборудованные наземные переходы. Опять же полагаю, что такие переходы характерны только для «окраин», к которым, скорее всего, относится и тот район, в котором мы жили…

Перемещаемся в центр Дубая. К нему я позволил себе отнести район небоскребов. Понятно, что там никто пересекать магистрали не рискует. Мало того, что полос движения там побольше и само движение поинтенсивнее, но и разделительная полоса обычно имеет дополнительные препятствия.

Конечно, какие-то переходы имеются, типа надземных около каждой станции метро в Арабских Эмиратах, но это скорее исключение. Что делать (Достоевский)? Можете пока поразмышлять самостоятельно, а я пока расскажу одну случившуюся с нами историю.

В один из дней мы решили посетить вечером торговый центр Дубай Молл. Где-то узнали, на какой станции метро нужно выходить, но так уж получилось, что нужно было выходить одной станцией позже… Выходим из метро, понимаем, что немного промахнулись, покупать новый билет на метро не хочется, торговый центр виднеется не очень далеко, решили дойти пешком.

Наверное, на середине пути попался первый перекресток с магистралью. Это что-то многоуровневое с интенсивным движением и высокой оградой вдоль тротуаров. Прошли некоторое время вдоль пересекающей магистрали (думали найти переход), пока не заметили, что уже начали удаляться от пункта нашего назначения.

Здесь экономическая составляющая была отброшена в сторону, взяли такси и за несколько минут (проехав замысловатые развязки) и 10 дирхам нас доставили ко входу в торговый центр, т.е. фактически перевезли через дорогу.

Получается, что это единственный способ пересечь магистраль в центре Дубая. Мы, кстати, об этом читали, но не поверили. Теперь верим.

Метро в Эмиратах

Раз уж упомянул про метро. Метро в ОАЭ вполне технологичное без всяческих украшательств и излишеств. Есть подземные участки, но основная часть проходит над землей по эстакадам.

Самое главное впечатление от метро – составы движутся автоматически, т.е. без машиниста (или даже не представляю, как бы эта профессия называлась в Дубае). Как только этот факт обнаружился, была проведена проверка условий, которые могли бы ему помешать. А именно. Чтобы ничего не упало на рельсы, т.е. не нарушился график движения, платформа отделена от состава стеной с раздвижными дверями, открывающимися напротив дверей состава (типа как в Санкт-Петербурге на некоторых станциях метро).

Вдоль всей платформы проложена встроенная в пол металлическая полоса.  Могу предположить, что это электронный ориентир («пора останавливаться») для автоматически движущегося состава.

Стоимость проезда в метро Дубая и схему линий можно найти в Интернете. Стоимость зависит от количества пересекаемых зон. Но это еще не все. Один из крайних вагонов состава (в одну сторону – первый, в обратную - последний) имеет особенности.

Он поделен на две части: ближняя к краю часть – повышенной комфортности (или «гольд»), оставшаяся часть – только для женщин. Возможно, что и часть вагона «только для женщин» имеет повышенную комфортность, но кто же проверит? Можно было бы жену послать, но надо бы предварительно порядки узнать, а времени на это не было.

Стоимость «гольда» в два раза выше, чем в обычном вагоне. В части вагона «только для женщин» стоимость такая же, как в обычном вагоне. Отвечаю на возникший у Вас вопрос – кто следит за тем, по какому билету человек вошел в какой вагон? За теми, кто входит в обычный вагон, никто не следит. Если в часть вагона «только для женщин» войдет кто-то не тот, то наверняка «тазами забросают».

А вот ко входу в «гольд» при прибытии очередного состава подходит специальный контролер, который проверяет билеты (в остальное время он вроде бы контролирует платформу).

Конечно, это недоработочка, могли бы и турникет у этой двери поставить. В «гольде» были, условия проезда получше, чем в обычном вагоне, хотя и обычный вагон не сравнить с московскими – поудобнее будет.

В «гольде» установлены отдельные кресла для каждого пассажира (как в самолете), вроде бы еще какой-то сервис есть. Но самое главное (из-за чего и был предпринят этот эксперимент) – когда состав движется «гольдом» вперед, открывается замечательный «фронтальный» вид с места, где должен был бы сидеть «машинист».

Особенно когда состав движется над землей. Особенно когда состав движется мимо небоскребов. Еще забавно наблюдать встречные составы, у которых лобовое стекло залеплено кучей японцев с видеокамерами и фотоаппаратами (в обратную-то сторону состав движется обычным (дешевым) вагоном вперед).

Предупреждаю Вас об одной засаде в метро. Ну, понятно, что Вы по купленному билету можете проехать только те зоны, за которые заплатили. Если проедете дальше, то наверняка отловят на выходе со станции (там тоже к турникету нужно прикладываться).

Есть и еще одно «но». Платформы для двух разных направлений движения на каждой станции всегда находятся через пути с соответствующими перегородками, т.е. в отличие от нашего метро с одной платформы на другую перейти нельзя.

Т.е. если Вы вдруг проехали свою станцию, то бесплатно возвратиться назад Вам уже не удастся, даже если Вы остались в оплаченной зоне (зона включает несколько станций) – нужно выйти на станции через турникет, купить новый билет, снова пройти на платформу через турникет и вернуться на свою станцию (про пешеходные прогулки между станциями метро читайте выше).

А почему, собственно, Вы может проехать мимо своей станции? Все очень просто. Станции объявляются на арабском и английском языках, схемы линий имеются повсеместно. Однако, часть станций, обозначенных на схемах, по каким-то причинам может быть закрыто (может быть еще недостроены). Причем в наш заезд таких станций было несколько. Если Вы во время не сориентируетесь в сказанном на английском языке, то готовьте дополнительные дирхамы.

Автобус и не только

Автобус. Ни разу не пользовались. Скажете, зачем тогда пишу? А есть два примечательных момента применительно к этому транспортному средству в Эмиратах.

Первое – это то, что в автобусах какая-то часть салона, как и в метро, отведена только для женщин. Видели эту картину только с улицы, поэтому точно описать правила «общежития» в автобусе не могу.

А выглядит это примерно так. Первая треть автобуса заполнена только женщинами, причем все сидят. В остальные две трети автобуса набились мужики, как селедки в бочке. Может быть, там в салоне какая-то линия на полу проведена, может стеклянная перегородка – не знаю, но факт остается фактом. Причем женщины могут заходить на «общую» территорию, а мужчины на территорию «только для женщин», как я понимаю, нет.

Второй примечательный факт про автобусы – это из области фантастики. Даже не про автобусы, а про автобусные остановки. Вы не поверите, но кратко сообщаю только то, что видел. Автобусная остановка представляет собой небольшой со всех сторон закрытый павильон, в котором установлена скамеечка для ожидания транспорта. Дверь павильона и часть стен сделаны из прозрачного материала, чтобы видеть останавливающийся транспорт. Итак… В каждом павильоне установлен кондиционер, который поддерживает внутри помещения температуру 18 градусов!!! При том, что на «свежем воздухе» температура держится от 45 до 50 градусов.

Одной беды в Эмиратах точно нет!

Немного про дороги. Понятно, что очень ровные и с умом построенные. На трассе Дубай – Абу-Даби установлен скоростной режим не более 120 км в час. Как только гид приближался к разрешенному максимуму, в машине раздавался специальный сигнал.

Скоростной режим контролируется установленными на магистралях видеокамерами, и гид очень опасался за свои водительские права. Кстати, в Эмиратах можно пользоваться нашими правами, но если Вы занимаетесь предпринимательской деятельностью, связанной с извозом (что в случае с нашим гидом и имело место быть), то Вы должны пройти специальное обучение и получить соответствующий местный документ.

Трасса Дубай – Абу-Даби. До границы с эмиратом Абу-Даби со всех сторон дороги кроме пустыни ничего нет. Граница знаменуется тем, что вокруг дороги и на разделительной полосе разбиты сады. Естественно, с искусственным поливом, т.е. трубочка с водой подведена к каждому дереву. И это на десятки километров.

Это чудо распорядился сотворить первый руководитель ОАЭ, он же шейх эмирата Абу-Даби, поскольку у него было два любимых города: Абу-Даби и город, в котором он вырос. До второго города от Абу-Даби также вдоль дороги посажены сады.

Понятное дело, что рек и озер с пресной водой в Эмиратах нет, вся вода производится на огромных опреснительных станциях. Официальной статистики нет, но по приблизительным подсчетам зарубежных (для ОАЭ) ученых, на полив зеленых насаждений в ОАЭ уходит около половины бюджета государства. Но финансовое положение страны позволяет идти на такие затраты.

Еще про дороги. Ближе к Абу-Даби стал замечать, что полосы на дороге разделяются не просто линиями, нарисованными краской, а небольшими (по ширине разметки, нанесенной краской) выпуклыми круглыми фишками белого цвета. Эти фишки запрессованы в дорожное покрытие и расположены на небольшом расстоянии друг от друга. Когда автомобиль наезжает на эти фишки, он начинает довольно заметно вибрировать.

Спросили у гида. Выяснилось, что назначение фишек таково. Дороги настолько ровные, что водители иногда засыпают за рулем. Если вдруг автомобиль уставшего водителя начнет покидать свою полосу и наедет на разделительные фишки, то его начнет трясти и водитель проснется.

Правила дорожного движения соблюдают все. Да, вообще законы соблюдают все. А законы очень строгие. Например, насколько я помню то, что нам говорили, если у человека находят наркотики, то это смертная казнь. Скажу прямо, что такие законы очень дисциплинируют.

Автомобильные номера. В основном четырехзначные и пятизначные. Редко встречаются трехзначные. Спросили у гида. Удивились. Автомобили с однозначными номерами принадлежат шейху. С двузначными номерами – ближайшим родственникам шейха. Трехзначные и четырехзначные номера покупаются. Стоимость трехзначного номера приравнивается к стоимости хорошего автомобиля.

Естественно, купленные номера остаются за хозяином навсегда, их можно потом продать и т.п. Пятизначные номера раздают бесплатно. На этой радостной ноте разрешите с транспортом и закончить.

Как-то незаметно мы приблизились к завершению моего вещания про Объединенные Эмираты. Осталось несколько занимательных и полезных фактов, которые по различным причинам не вписались в предыдущие статьи. Если Вам это интересно, то ждать осталось совсем немного.

Всех Вам благ!

Автор: SkalaДата: 15 февраля 2012 года