Поездка в Афины (часть 1)
Если есть возможность побывать в столице государства, то почему бы этого не сделать.
«Оранжевое небо, оранжевое море…»
Пора, наверное, припасть к культурным ценностям. Делали это несколько раз, в том числе три раза в Афинах. Посещали столицу самостоятельно, больших проблем при этом не возникло. Небольшие были и касались они в основном премудростей транспортного сообщения. А состоят эти премудрости в следующем.
До Афин и обратно курсируют автобусы фирмы KTEL. Очень комфортабельные, на уровне наших междугородних. Отличительным цветом названной фирмы является оранжевый. В частности, на всех рекламках автобусы этой фирмы выкрашены в этот цвет. На практике оранжевого в окраске автобуса может быть очень мало, но чаще всего какая-то полоска имеется. Почему я так долго останавливаюсь на этой теме, узнаете немного позже.
Остановки «оранжевых» автобусов обозначены столбиками такого же цвета, но опять же не всегда. Например, около отеля вообще никаких опознавательных знаков нет. Расписания – и подавно. Тем не менее, косвенные признаки указывали на участок дороги, расположенный около теннисных кортов.
Как зародились олимпийские игры (версия)
Как и во многих других странах, вероятность того, что автобус остановится около Вас прямо пропорциональна Вашей физической активности и состоянию здоровья.
Технология такова. Около отеля дорога делает плавный поворот, т.е. автобус хоть в одну, хоть в другую сторону появляется «из-за угла». Времени на принятие решения остается не более двух-трех секунд. За это время надо напрячь зрение и найти в окраске автобуса что-то оранжевое.
Если счастье привалило, то нужно резко выскакивать на обочину и начинать размахивать руками, чтобы привлечь его внимание. А на остановке в Афинах нужно еще и преодолеть препятствие в виде ограждения, отделяющего тротуар от проезжей части. Может быть в результате ежедневного выполнения этих упражнений когда-то и появились первые олимпийские игры.
Кстати, ничего удивительно в таком подходе к спортивным достижениям нет. В свое время пару золотых олимпийских медалей на дистанциях 5 и 10 километров выигрывал знаменитый эфиопский бегун Мирус Ифтер, которому и лет к тому времени было будь здоров. Вспоминается лишь одна подробность его повседневной жизни, обсуждавшаяся в то время (насколько я ее помню). Если не ошибаюсь, расстояние от дома до работы товарища Мируса составляло порядка 30 километров. Чтобы не напрягать зрение, выслеживая необходимый автобус, которых в Африке наверняка даже поменьше, чем в Греции, Ифтер просто бегал туда-сюда, туда-сюда. Естественно, после таких тренировок пробежать быстрее всех в мире 5 или 10 километров не должно составлять большого труда.
«Хорошо, что есть на свете, это счастье – путь домой…»
Однако вернемся к поездке в Афины. 7:00 – завтрак. 7:20 – на остановке. 8:20 – в Афинах на площади Синтагма. Билет до Афин стоит 4,7 евро. Остановки не объявляют, ориентир приближения Синтагмы – большой парк по правую сторону от автобуса.
Сразу решили найти остановку в обратную сторону. Это, скажу я Вам, еще то приключение. Примерно знали, что остановка находится на соседней улице Филоллинане. На всякий случай спросили у полицейского. Он не знает.
Дошли до одной из остановок на Филоллинане и спросили у местных – послали в сторону следующей остановки. Дошли до следующей и опять спросили – послали в сторону предыдущей остановки. Благо между остановками всего минуть пять ходьбы. Так продолжалось раза три.
Зашли даже в одну русскоязычную турфирму – без особого успеха. Никто не знает, где останавливается автобус на Сунион.
В конце концов произошел один забавный эпизод, решивший вопрос. Одна из женщин, к которой мы обратились по-английски все таки решила принять участие в решении нашей проблемы. Сказала, что сама не знает, но спросила сидевшего на остановке пожилого грека. Тот что-то знал, но вот незадача – говорил только по-гречески или по-французски. Ну, а мы, естественно, по-русски и по-английски. Но здесь же присутствовала женщина, которая понимала по-гречески и по-английски, а это уже что-то.
Выглядел этот двойной перевод весьма забавно, но в результате мы все таки выяснили, что остановку KTEL следует искать между двумя уже известными нам остановками общественного транспорта. Наверняка, сыграло роль то участие, которое проявили к нам те два человека. Спасибо им большое!
В общем, при очередном заходе к соседней остановке мы очень легко обнаружили тот оранжевый столб, мимо которого проходили до этого несколько раз. Не подумайте, что это огромных размеров фонарный столб ядовито-оранжевого цвета. Отнюдь. Это металлическая труба сантиметров 5-7 в диаметре и высотой метра три. Краска почти вся облупилась, а что не облупилось – заклеено объявлениями.
«Хорошо подпоясанные» (эвзоны)
В общем, на этом мы успокоились и пошли смотреть первую достопримечательность – пост эвзонов (почетный караул) у могилы неизвестного солдата. До смены караула оставалось минут 15, и мы решили пройти влево-вправо.
Каково же было наше удивление, когда, завернув на соседнюю улицу, мы увидели спокойно идущий нам навстречу между прохожими почетный караул из трех эвзонов. Причем в какие-то моменты они вдруг синхронно начинают чеканить шаг, а потом снова переходят на спокойную ходьбу.
Что поделаешь, рванули за ними. Началась смена караула. Сразу дам один совет. Фотографировать сие действо лучше всего после обеда, т.к. утром вся площадка для демонстрации строевой выучки эвзонов находится в тени.
А выучка эта заслуживает большого уважения. Со стороны кажется, что это просто забавное зрелище. На самом деле проделывать такие финты ногами, причем с периодической фиксацией тела в определенном положении на одной ноге – это результат очень длительных тренировок. В общем, посмотреть нужно обязательно.
После смены караула военнослужащий в современном обмундировании, следящий за порядком на посту (пост ничем не огорожен – подходи кому не лень), иногда разрешает подойти вплотную к эвзону и сфотографироваться. Рослые ребята (не менее 187 см) – издалека и не подумаешь.
В другой день шли по улице, ограничивающей противоположную сторону парка. Выяснилось, что там у президентского дворца есть еще один пост эвзонов. Про него мало кто знает, поэтому любопытствующих нет совсем. Но тот пост вообще выглядит странно. Эвзоны стоят просто вдоль каменной ограды на очень малолюдной улице.
Карта Древней Греции
Однако, приступим к посещению «древностей», которыми, собственно, и знамениты Афины. Сразу скажу, что все исторические ценности компактно сосредоточены в одном районе. За один день пробежаться тяжело, а за два – легко.
Как ориентировались в Афинах? Можно, конечно купить какую-то карту или качнуть что-нибудь из интернета, но есть один благодетель, о котором я не могу умолчать, хоть и стараюсь в своих статьях избегать всяческой рекламы.
В общем, при движении в сторону Акрополя от Синтагмы по улице Амалиас Вам начинают попадаться столбы, на которых прикреплены лотки с бесплатными картами Афин. Эти карты распространяет греческий ресторан Smile, за что ему большое спасибо! Карта очень удобная, и многие туристы такими пользуются.
Итак, начали с главного, т.е. дошли до входа на территорию Акрополя и приобрели единый билет за 12 евро. У него имеется несколько отрывных талончиков, которые поочередно ликвидируются контролерами при посещении очередного исторического объекта. Билет действителен в течение 4 дней.
Сейчас еще раз глянул на билет, который оставил себе на память, и заметил, что у меня остался неиспользованным один отрывной талон, но мы и не посетили один из предлагаемых объектов (об этом чуть позже), т.е. вполне возможно, что количество талонов соответствует количеству объектов. Либо можно зайти во все по одному разу, либо в какой-то не заходить, но в другом побывать два раза. Вот уж не знаю, можно ли куда-то пройти с полностью «оборванным» билетом?
Акрополь уже виден. О нем и близлежащих окрестностях пойдет речь в следующей статье.