Tuturist.ru - весь мир как на ладони
>
Статьи
>
Отдых за границей
>
Эз, Болье, Сен-Жан-Кап-Ферра на Лазурном берегу

Эз, Болье, Сен-Жан-Кап-Ферра на Лазурном берегу

Сегодня Вы узнаете о том, как максимально использовать карточку French Riviera Pass для посещения туристических объектов.

За второй день мы успели посетить экзотический сад в Эзе, виллу Кериллос, виллу Ротшильдов и музей ракушек, прокатились на туристическом паровозике и двухэтажном автобусе.

Кроме того, Вы узнаете как купить проездной на местный автобус. Приступим.

Еще немного про транспорт на Лазурном Берегу

Ну, что ж, идем по плану. Напоминаю, что это был второй день использования French Riviera Pass. В этот день у нас был запланирован сложный «трэвел».

А именно, нужно было последовательно посетить экзотический сад в городе Эз, греческую виллу Керилос, виллу Эфрусси-Ротшильдов и музей ракушек. Если останется время, то посетить что-то из необязательного, но проплаченного по French Riviera Pass.

Поскольку поездок на автобусах было запланировано много, то решено было взять проездной на автобус и трамвай на день (одна поездка – 1,5 евро, проездной на день – 5 евро, проездной на неделю – 15 евро).

Сразу скажу, что проездной себя полностью оправдал – мы проехали по нему только лишь во время путешествия 7 раз. И как все это было.

Еще раз повторюсь, что вроде бы для такого очевидного маршрута (по крайней мере первых его трех пунктов) никакого более-менее приличного описания в Интернете нет.

Заранее не позаботились о проездном, поэтому утром пришлось спросить на ресепшен, где его можно купить. Оказалось, в автомате на трамвайной остановке, которая находится неподалеку от отеля и от которой как раз начиналась наша поездка.

Где-то порядок пользования автоматом совпадает с железнодорожным «дивайсом», поэтому проездные на один день у нас были уже через пару минут. Испытали их тут же на остановке, т.е. провели компостирование. Хотя, можно было сделать то же самое в салоне трамвая (или автобуса) – там стоят аналогичные компостеры.

К чести конструкторов надо сказать, что эти компостеры сделаны по уму (когда-то такие же «засасывали» и «выплевывали» карточки в Московском метрополитене) и никаких ухищрений при их использовании не требуется. При первом компостировании на билете пробивается дата и время его действия, т.е. плюс сутки.

Немного остановлюсь на компостировании, чтобы был более понятен один момент. В принципе, достаточно прокомпостировать билет только при первом его использовании, поскольку дата и время завершения использования пробиваются на нем только в первый раз.

Что делает этот автомат при последующих компостированиях, я не знаю. Скорее всего определяет, что компостирование уже проводилось и просто «выплевывает» карточку обратно.

Так вот. Как нам посоветовали знающие люди, с которыми мы случайно познакомились в турофисе, лучше всего компостировать билет при каждой поездке. Интересна сама по себе причина, которую нам назвали. Угадайте с трех раз.

А вот и неверно! Пропускать билет через компостер без всяких последствий для этого самого билета следует для того, чтобы показать окружающим, что ты оплатил проезд. А то эти окружающие очень болезненно относятся к безбилетным пассажирам. Дальше развивать мысль не буду.

Приятные встречи

До площади Гарибальди добирались на трамвае. Салон выше всяких похвал. Пока искали остановку автобуса 82, произошел забавный случай. Девушка на улице предложила нам бесплатную газету, ну, а мы спросили по-английски, где тут остановка автобуса.

На этот раз мы как-то не совпали с девушкой в части предложенного языка общения, но потом после нескольких секунд туземных переговоров, девушка объяснила нам все что нужно на ломаном русском. Сразу чувствуется, что наши тут бывают.

Мы как раз успели на один из ранних автобусов (сразу после восьми). А, вообще, автобусы этого маршрута ходят достаточно редко – 1 раз в час. Можно еще и на 112-м доехать.

Без четверти девять были в Эзе. Зашли по дороге в парфюмерный магазин. Ёлы-палы! Что-то нам сегодня с «великим и могучим» везет. Оказывается, в этом магазине работает русская девушка, которая нас сразу же идентифицировала.

Причина работы девушки во французской «глубинке» скорее всего весьма банальна. После нас к магазину подвезли целый автобус русскоязычных туристов. Известный прием. И магазину хорошо, и гиду наверняка неплохо, и минут 30-40 экскурсии туристы сами себя развлекают.

Экзотическому сад в Эзе

Мы же в это время уже отправились к экзотическому саду. Чтобы добраться до входа, пришлось немного попыхтеть по ступенькам в гору. Когда были у цели, часы на колокольне как раз пробили 9 утра. Калитка распахнулась, и мы попали... примерно во вчерашний вечер, поскольку вокруг раскинулись одни только кактусы и агавы.

Тропинки для осмотра вели от входа вверх, что уже само по себе очень хорошо – если устанешь, то можно просто скатиться вниз к выходу. Крутых перепадов высот на территории сада нет, поэтому обстановка показалась немного поприятнее, чем в экзотическом саду Монако.

Между растениями установлены скульптуры девушек, что тоже немного смягчает обстановку. Поскольку сад расположен на высокой точке, то виды на городок, на море, на Сен-Жан-Кап-Ферра очень захватывающие.

Немного прошли по узким улочкам городка, спросили про тропу Ницше. Оказалось, что она начинается где-то поодаль. Не стали искать, поскольку вряд ли она чем-то сможет нас поразить кроме своей крутизны. Но мы за пару дней крутизны уже насмотрелись вдоволь, поэтому не пошли оценивать какая крутизна круче.

Как ни странно в Эзе есть турофис, но, видимо, из-за недостатка туристов язык общения поддерживается только французский.

Большое такси

Нашли остановку автобуса 83. Он тоже ходит очень редко (1 раз в час). Каково же было наше удивление, когда мы оказались единственными пассажирами этого автобуса. На протяжении всего маршрута. Ехали по серпантинам минут 20-25 вдвоем (ну, водитель еще увязался) без остановок, типа очень большого такси.

Смысл маршрута – спуститься с горы вниз к морю. Если Ницше ходил по своей тропе тоже к морю и обратно, то лучше уж мы на такси.

Конечная автобуса 83 – порт в районе Болье. От остановки идти до виллы Кериллос 600 метров – больше ни на чем не доедешь, да, собственно, и необходимости большой нет.

Вилла Кериллос

Про виллу Кериллос читали в Интернете не очень романтические отзывы, поэтому она не входила в список обязательных для посещения объектов. А зря! Нам вилла очень понравилась, так что «Интернеты» иногда врут.

Взяли на кассе аудиогиды (в залог нужен документ), комментарии очень подробные и очень интересные. Вилла была построена в начале 1900-х годов по образцу и подобию древнегреческих особняков. Денег особо никто не жалел, отсюда и результат. Подробнее описывать увиденное не буду, поскольку дело это неблагодарное.

Дальше хотели доехать на 81-м автобусе до виллы Эфрусси-Ротшильдов. Однако первая остановка по ходу движения оказалась только у «основания» полуострова Сен-Жан-Кап-Ферра.

Спросили у встретившегося паренька, сколько идти пешком. Ответ особо не воодушевил – минут 30. Подзагнул, конечно, но все равно решили дождаться автобуса и проехать пару остановок, поскольку солнышко к полудню уже впаривало.

81-й автобус как раз ходит часто – 3-4 раза в час. Около виллы нужно еще немного подняться вверх.

Вилла Ротшильдов

Опять потребовался документ для аудиогидов. Эта вилла оказалась еще круче, чем предыдущая, поэтому с последовательностью посещения вилл мы угадали.

Вилла Ротшильдов построена также в начале 1900-х годов, но роскошь тут так и «прёть». Кстати, временный муж баронессы Ротшильд, которая все это богатство организовала, был из Одессы, поэтому в название виллы и затесалось дополнительное наименование «Эфрусси». И не подумаешь, что оно имеет какое-то отношение к России.

Ну, особняк – это само собой, а сады – отдельный разговор. Очень все ухожено и красиво. В садах пруды с рыбками, в прудах поющие фонтаны. Гулять можно до бесконечности, но у нас были еще дела.

Музей ракушек: сила красоты

Сели на 81-й автобус и поехали дальше вглубь полуострова до конечной остановки. Имя ей – «Порт». Вышли, стали спрашивать, где находится музей ракушек. Самому по описаниям и, самое главное, по указателям, которые тоже имеются, найти нереально.

Сам адрес музея «Порт» о многом говорит. Короче, если бы не смекалка, мы долго ходили бы вокруг да около этого музея. Вернее сказать, по крыше этого музея, поскольку музей расположен на самой нижней террасе набережной, т.е. там, где швартуются яхты.

Нашли дверь с заветной табличкой и раковиной у входа, да только дверь оказалась на замке. Неужели это облом! Может быть и так, но русские не сдаются! Некоторые языковые и интуитивные навыки позволили уяснить смысл прикрепленного на двери объявления на французском языке – зайди в дверь справа через 40 метров. Отмерили, зашли. Хозяин или смотритель музея сначала не понял, чего нам надо, а когда понял – был сильно обрадован нашим появлением.

Интересно, мы были единственные в этот день? Или может в эту неделю? Или и того дальше? Короче. Волшебник взял ключи и повел нас в свое царство. Открыл музей, даже предложил фильм на 6 минут. На французском или английском языке. Что-то мы не воспылали взаимностью, у нас и так уже случилось счастье – попали в глубоко замаскированный музей.

Музей ракушек состоит из одного зала площадью метров 100-150, но сколько там всего собрано! Размеры, формы, цвета – самые разнообразные. Не говоря уже о всевозможных поделках из раковин. Красиво! Описывать бесполезно – надо смотреть. Можно купить несколько видов ракушек.

Самые мелкие продают стаканами, как у нас семечки на базаре – 1 евро за стакан (кстати, стоимость билета в музей 2 евро). Нафотографировались вволю и пошли на остановку.

Там на 81-й автобус и до площади Гарибальди. Стрелки на часах показывали 16:00. Так ведь можно же еще провернуться с French Riviera Pass!

Почему я невзлюбил Вивальди

Ближе всего находился туристический паровозик. Чтобы им воспользоваться, нужно просто показать карточку «машинисту».

Естественно, никаких аппаратов по проверке времени действия карточек у него нет. Поэтому можно ездить с чем угодно и сколько угодно (по условиям использования French Riviera Pass можно на каждый объект попасть только один раз кроме двухэтажного автобуса).

Другое дело, что пользы от этого паровозика нет совершенно никакой. Далеко за 50 минут он отвезти не успевает, только взобраться на замковый холм, подождать там 10 минут и спуститься с него. На лифте это получится гораздо быстрее и увлекательнее. Ну, если только пофотографироваться на фоне паровозика.

Да! По ходу движения паровозика можно воспользоваться аудиогидом. Но здесь есть пара неприятных особенностей. Во-первых, наушники, которые висят над каждым посадочным местом, не являются одноразовыми. Конечно, они достаточно большие, в поролоновых чехольчиках (опять же не одноразовых) и «накрывают» уши полностью, а не вставляются внутрь каждого уха, но тем не менее – вижу такую гигиену в первый раз. Между рейсами наушники, естественно, не обрабатываются.

Вторая засада. Паровозик за время своей поездки успевает постоять в уличных пробках. Так вот. Текст, который звучит в наушниках и которого и так не очень много, на время пробок «придерживается» и заменяется музыкой Вивальди. Наслушался на несколько лет вперед.

Итого. Паровозик никому рекомендовать не буду. Даже за бесплатно.

Едем дальше. Т.е. вернулись с «паровозной» экскурсии и успели еще прокатиться по всему маршруту на двухэтажном автобусе.

Наушники одноразовые. Экскурсия эта гораздо более содержательная, чем предыдущая, хотя Вивальди опять же присутствует (пробок в Ницце много). Порекомендовал бы, но смущает цена. Мы то, считай, бесплатно прокатились, но за 21 евро – это крутовато.

Конечно, если посещать достопримечательности, которые имеются на остановках этого автобуса (музей Марка Шагала, музей Матисса и т.д.), то может быть какой-то практический смысл и есть. Но ведь и проездной на все автобусы на день стоит всего 5 евро. В общем, вывод все тот же: не хочешь готовиться самостоятельно – плати деньги.

На очереди Ницца и ее пригороды. Тоже весьма увлекательные места.

Автор: SkalaДата: 7 июня 2014 года