Tuturist.ru - весь мир как на ладони
>
Статьи
>
Отдых за границей
>
Подготовка к отдыху на Лазурном берегу Франции часть 3

Подготовка к отдыху на Лазурном берегу Франции часть 3

Сегодня продолжаем поиск интересных мест на Лазурном берегу. А их много…

Трансформация мыслей

Сен-Тропе. Вот здесь, наверное, следует привести некоторые свои размышления и переразмышления, которые привели к совершенно неожиданному итогу.

Вообще с обдумыванием маршрутов экскурсий полная засада. Сначала планируешь одно, а в результате получается совсем другое. Как пример, привожу трансформацию маршрута одной из самостоятельных экскурсий.

Конечно, Канны являются брендом, поэтому от их посещения никуда не деться. Так, значит так. Узнал, что от Ниццы до Канн ходит электричка – полчаса, и ты уже там. Очень удобно. Билет туда-обратно – 12 евро (полагаем, что есть такой проездной на день). Начал изучать отзывы, получилось, что целый день там смотреть особенно нечего, набирается впечатлений только на полдня. Можно, конечно, и в Ниццу после обеда вернуться, но нет ли каких-то интересных мест поблизости, которые можно дополнительно на полдня посетить, чтобы еще раз не ехать в эту сторону. Ан, есть.

Вот Антиб как раз по пути, и посмотреть там тоже есть что. Вроде на этом и порешил.

Однако, знакомясь с последующими отзывами, выясняю, что от Канн можно добраться и до Грасса – там тоже интересно. Уже дилемма! За один день три места точно не посетить. Оставил право выбора на попозже, может быть даже на момент посещения Ниццы. Вроде на этом уже второй раз и порешил.

Начал готовиться к самостоятельным экскурсиям по другим «брендам»: Ницца, Монако, Монте-Карло… Ага! А вот еще на слуху Сен-Тропе. А что там по карте? Далековато. Но даже не это главное.

Добраться туда очень уж проблематично. Самый простой путь – морская прогулка Ницца – Сен-Тропе – Ницца. В 9 утра отправление из Ниццы, в 19 – возвращение. Все удовольствие 61 евро. А не крутовато ли для Сен-Тропе? Что-то у меня Монако – Монте-Карло в таких же пределах получалось.

Смотрим отзывы. Кое-что есть. Оказывается можно сесть на тот же корабль уже в Каннах. Тогда, добравшись пораньше до Канн на электричке, можно пару часов посмотреть город, а потом двинуть в Сен-Тропе. Опять же, на обратном пути можно тоже немного задержаться в Каннах. Это уже лучше. И даже немного дешевле: 12 евро электричка и 46 евро корабль.

Смотрим, что есть в Сен-Тропе. По крупному: крепость, набережная, жандармерия. Пляж Памплон далековато, да и не переться же туда только в надежде на то, что увидишь кого-то из знаменитостей. Тогда что-то 5 часов на Сен-Тропе получается очень уж чересчур.

А что еще в пределах досягаемости? Ага! Порт Гримо – местная Венеция. Это место однозначно достойно внимания. Расстояние – километров 5-7. Многовато. Автобус? Пробки. В одном из отзывов есть намек на катер, который курсирует между Сен-Тропе и Порт Гримо каждый час (туда-обратно 11 евро). Время в пути – 20 минут. Уже лучше. Но причал в Сен-Тропе находится где-то поодаль от основного порта. Уже хуже – на осмотр самого Сен-Тропе остается час-полтора. Э-хе-хе-е-е.

Однако. Тот же отзыв вещает, что из Сен-Тропе катера ходят не только в Порт Гримо, но и в Сан Рафаэль. О-го-го! А ведь Сан Рафаэль стоит на железной дороге. Катер ходит два раза в день. Вот она и сложилась совсем уже другая картина.

А именно. Утром на электричке до Сан Рафаэля (электричка на день – 12 евро). В 9:30 на катере до Сен-Тропе (15 евро). Изучаем Сен-Тропе. Потом на катере до Порт Гримо (6 евро в один конец). Знакомимся с этим местом. Потом на автобус (до Сан Рафаэля – 2 евро), который хоть и может стоять в пробках, но на обратном пути это как-то мало заботит. И на электричке (они ходят допоздна и достаточно часто) до Ниццы. Итого получилось где-то 35 евро.

И это еще не все. Раз мы уже решили связать это путешествие с автобусом, то давайте разовьем эту тему. Можно утром после прибытия в Сан-Рафаэль сразу сесть на автобус (время в пути: автобус – полтора часа, катер – час) и доехать не до Сен-Тропе, а до Порт Гримо. Там погулять часа два, а потом добраться на катере до Сен-Тропе. Там побыть часа три, а потом часа в 4 вечера на автобусе отправиться в Сан-Рафаэль. Оттуда на поезде в Ниццу. Тоже неплохой расклад. Запасные варианты опять же остаются в силе.

Но где же, Вы скажете, Канны? А это уже совсем другая история, не имеющая к Сен-Тропе никакого отношения. Опять же возвращаемся к группировке Антиб-Канны-Грасс, если, конечно, еще каких-то вариантов не появится.

Блин! Как бы я был рад, если бы все эти выкладки вместо меня сделал кто-то другой!

Пригороды Ниццы

Итак, на текущий момент имеем три заполненных дня.

На этом «бренды» заканчиваются (хотя, у кого-то может быть другие «бренды» или вообще бренди). Ищем дальше интересные места по отзывам.

Первое, что встречается в каждом втором отзыве – это вилла Ротшильдов с прилегающими садами и менее упоминаемой виллой Кериллос (Сен-Жан-Кап-Ферра, недалеко от Ниццы) и экзотический сад в городе Эз с приложением к нему тропы Ницше, парфюмерной фабрики и т.п. Всё это сосредоточено примерно в одном месте. Может быть пешком и не находишься, а на автобусе легко. Можно, кстати, купить проездной билет на автобус на один день, видел примерную цену – 3,7 евро.

Здесь как можно распланироваться. С утра доехать на автобусе до сада в Эзе, потом найти тропу Ницше, посмотреть сам город, далее на автобусе до побережья, а там уже либо на другом автобусе, либо пешком мимо виллы Кериллос (что-то нет желания посещать, тем более, что вход платный) до виллы Ротшильдов. Кстати, и сад в Эзе, и вилла Ротшильдов тоже стоят денег. Причем нормальных. Даже комплексный билет в эти оба места стоит 15 евро. Есть «комплекс» и на обе виллы, но без сада (19 евро).

Говорят, что и места в районе Сен-Жан-Кап-Ферра очень красивые, можно погулять и покупаться. Кроме того, чрезвычайно редко, но упоминается музей ракушек, расположенный где-то в том же районе. Причем там имеется чуть ли не 200 ракушек, которые бьют определенные «ракушечные» мировые рекорды. Точного адреса и отзывов вообще нет, но такой музей я бы обязательно посетил. Это четвертый день.

Дальше сложнее («Чем дальше в лес…»). Часто упоминается Грасс. До него ходит электричка, вроде все нормально. Но что смотреть? Восемь парфюмерных фабрик? И всё? В принципе, в Эзе тоже есть такая же. Можно и там весь процесс посмотреть.

Понятно, что туристов на такие производства запускают с целью продать им что-нибудь. Но интересы туристов могут быть несколько другими. Как-то пока не очень хочется тратить время на Грасс.

Вильфранш-сюр-Мер. Расположен рядом с Ниццей. Даже ближе, чем Сен-Жан-Кап-Ферра, а именно на другой стороне бухты от него (неё?). Имеется цитадель и несколько мест, связанных с пребыванием здесь соотечественников. Опять же набережная и пляж. Вполне возможно занять себя на полдня.

Кань-сюр-Мер. Тоже рядом с Ниццей, но с другой стороны (с западной). Можно посмотреть сам город, а вдобавок посетить замок Гримальди и музей Ренуара (обещали открыть после ремонта в июле 2013 года). Если второй объект за деньги, то можно его и пропустить. В общем, еще полдня. А если совместить с посещением сада «Феникс», который также находится на западной оконечности Ниццы, то вообще удачненько получится. Итого пять полных дней. В один день, конечно, метаться с востока на запад вряд ли разумно, поэтому можно заполнить оставшиеся половинки от двух последних городков посещением оставшихся мест в Ницце. Итого шесть дней.

Когда-то паровозы ходили на сосновых шишках (реальный факт)

Обнаружил в Интернете некоторое шевеление по поводу поезда чудес (Ницца – Тенд) и поезда «сосновых шишек» (Ницца – Динь).

Первый отпал сразу, поскольку выяснилось, что это обыкновенная электричка с информационным сопровождением. Заплатить, наверное, надо подороже (даже не узнавал на сколько), сопровождение только на французском и английском. Что по ходу дела смотреть – непонятно.

Второй поезд немного заинтересовал (одно название чего стоит). По воскресеньям этот поезд вообще представляет собой полные понты – старинный паровоз с настоящим дымом и скоростью 20 км/час. Цена, наверняка, соответствует понтам, но проехать с такой скоростью поезд успевает только треть-половину пути. В простой день ходят 4 состава. Реально можно выйти и посмотреть окрестности только на одной-двух остановках.

Прикинул маршрут.
1. Ницца – Энтревю (старая крепость и виды), 11,8 евро, 6:55 – 8:30;
2. Энтревю – Сан-Андре-Лез-Альп (озеро в полутора километрах), 8,7 евро, 10:46 – 11:44;
3. Сан-Андре-Лез-Альп – Ницца, 17,5 евро, 15:24 – 17:45.

Стоит это удовольствие недешево. Но вопрос опять тот же – а что смотреть? Просто в окно проплывающую природу? Да вроде и сами не в пустыне живем. Что-то необыкновенное на остановках? Кроме очередного замка и красивых видов озера больше ничего примечательного в отзывах не нашел.

Есть по ходу следования какие-то пешеходные тропы, но это тоже на любителя. И что самое обидное – это все длится целый день и за неплохие деньги. А если учесть, что выезжать желательно на первом поезде (и народу меньше, и мест можно посетить побольше), который отправляется еще до начала завтрака в отеле, то вообще становится грустно. Будем, конечно, в уме держать, но в основной прайс-лист пока не поставим.

И опять не всё про экскурсии. Обещаю закончить в следующей статье.

Автор: SkalaДата: 17 марта 2014 года