Tuturist.ru - весь мир как на ладони
>
Статьи
>
Отдых за границей
>
Планирование экскурсий из Санта Сусанны (часть 2)

Планирование экскурсий из Санта Сусанны (часть 2)

Музей ювелирных украшений

Продолжим обозревать места возможной досягаемости из точки нашего проживания в Испании на предмет интересного, занимательного, поучительного и т.п. В общем, снова говорим про экскурсии.

В этой статье Вы узнаете:

Ну, а начнем с места, название которого неожиданным образом перекликается с именем знаменитой испанской оперной певицы. Даже не знаю, чье имя известнее. На самом деле знаю, конечно. Я до поездки в Испанию вообще про это место не слышал, чего не скажешь про певицу. «Барселона-а-а! Барселона-а-а!». С Фредди Меркури, конечно. Вот и тезка Меркурия объявился, но что-то я отвлекся…

Монастырь на горе Монтсеррат

Монастырь в горах

Прочитал отзыв о самостоятельном посещении монастыря на горе Монтсеррат. Очень впечатлило. Но и маршрут достаточно сложный. Подробное описание маршрута приведено, например, на mishanita.ru.

Основные транспортные перемещения заключаются в следующем. От Санта Сусанны до Барселоны на электричке. Потом добираемся до площади Испании. Далее на электричке до Monistrol de Montserrat. Затем на кремальере поднимаемся к монастырю. Там осмотр примечательностей, в том числе с использованием двух фуникулеров. Потом возвращение. Сначала к электричке на кремальере или по подвесной канатной дороге. Потом на электричке до Барселоны и на другой электричке до Санта Сусанны.

Как видите, само перечисление транспорта уже утомляет. Да причем какого транспорта! Если подвесную канатную дорогу примерно каждый себе представляет, то кремальера и фуникулер требуют некоторого уточнения.

Кремальера – это небольшой поезд, который движется по рельсам, но, как я понимаю, где-то между рельсами по всей длине трассы проложена рейка с зубцами, за которые поезд «цепляется» зубчатыми колесами при подъеме и при спуске.

Фуникулер тоже движется по рельсам, но тянут его за канат. Естественно, зубья и канат придуманы не просто так, а потому, что рельсы в обоих случаях проложены под наклоном в гору.

Любителям экстрима

Здесь надо сделать одно важное уточнение про канатную дорогу. Ее «кабинки» рассчитаны на 35 человек. Сидеть там негде. Как пишут, канат протянут на высоте 1350 метров! Может и «загинают», но здесь не суть важно – 50 или 1350 метров. Как пишут, виды захватывающие, но как бы они не стали слишком захватывающими. А рядом еще 30 человек «захватывается». Ну, и пусть они это делают. В конце концов, когда руки трясутся, снимки не очень четкие получаются. А в самом монастыре видов тоже должно быть достаточно.

Вот как бы один вид транспорта отпал, что к тому же, вероятно, даст возможность воспользоваться одним из комбинированных билетов, которых для Монтсеррат имеется великое множество. Т.е. на кремальере (альтернативе канатной дороге) по любому хочется прокатиться, а комбинированные билеты (про них речь пойдет позже) предусматривают преодоление прямого и обратного пути одним видом транспорта. В нашем случае это будет кремальера. Билет на любой вид транспорта «туда-обратно» стоит дешевле, чем два раздельных билета: «туда» и «обратно» (это, кстати, замечено везде в тех местах, где мы будем находиться).

Путешествия во времени

Жирона

С чего же начинать отсчет времени для этой экскурсии? В отзывах рекомендуют приезжать в монастырь пораньше, пока не приехали толпы организованных туристов. Сначала на том и порешили.

Но первый расчет стыковок всех видов транспорта показал ошибочность такого подхода для нашего случая. Дело в том, что даже если отказаться от завтрака и прибыть в Барселону самой ранней электричкой из Санта Сусанны, то никак не успеваешь на электричку из Барселоны, которая стыкуется с самой ранней кремальерой. Эта кремальера бывает в монастыре в начале десятого, следующая – через час, т.е. уже попадаешь в поток организованных туристических групп. Так чего ради тогда жертвовать завтраком?

Однако, те же отзывы говорят, что как массово организованные группы приезжают (часов в 11 утра), так же массово они и исчезают часа через три после приезда. Тогда есть смысл сместиться ближе ко второй половине дня. Но не очень далеко, поскольку одним из обязательных мероприятий поездки обычно называют выступление хора мальчиков, которое имеет место быть в 13:00. Тогда от этой точки времени и начнем отсчет.

Итого получается следующая раскладка. Отправление из Санта Сусанны электричкой в 8:25 (в 8:55 уже можно не успеть на электричку до Монтсеррат). Приезжаем из Санта Сусанны на станцию Barcelona Sants в 9:44 (10:12) (можно до Arc de Triomf или Catalunia – там прямая ветка метро без пересадок). Пересаживаемся на метро по тому же билету (если использовать Т-10) и доезжаем до площади Испании. Нужно попасть на электричку из Барселоны (площадь Испании) в 10:36 (туда-обратно 10,2 евро (в одну сторону – 5,1 евро, наверное, единственный случай, когда скидки на «туда-обратно» нет)). Тогда на станцию Monistrol de Montserrat прибываем в 11:41.

Пересаживаемся на кремальеру (на левую сторону, т.к. там лучше виды на местность, цена туда-обратно 9,8 евро (в одну сторону 6,15)). Отправление в 11:48. Прибытие в монастырь в 12:08. Осмотр территории монастыря, но в это время очередь к основной святыне монастыря – Мадонне – весьма велика (организованные туристы). В 13:00 – хор мальчиков. Далее проехать на верхнем фуникулере верх и обратно – 9 евро, если будут силы, то и на нижнем – 3,5 евро (на двух – 10 евро).

На верхней площадке верхнего фуникулера начинаются несколько пешеходных маршрутов. Самый интересный, конечно, это маршрут на вершину горы. Скорее всего он требует какого-то физического напряжения, но не чрезмерного. Хуже то, что расчетное время его прохождения – 2-3 часа. Это очень много, учитывая наш напряженный транспортный график, а также то, что не все «присутствующие» изъявят желание подняться на вершину, т.е. им нужно чем-то в это время заняться.

Вершина же обещает чувство самовозвышения и хорошие виды в хорошую погоду. Полагаю, что и с меньших высот виды открываются не менее грандиозные, поэтому восхождения на пик скорее всего не будет, но по мере возникающих обстоятельств что-то, возможно, предпримем.

После фуникулеров можно посетить те места монастыря, где были очереди.

Обратный путь. Кремальера в 15:15 (16:15). Прибытие на станцию электрички в 15:35 (16:35). Электричка в 15:41 (16:41). В Барселоне в 16:45 (17:45). Из Барселоны в 17:16 (17:46, 18:15, 18:42). В Санта Сусанне в 18:36 (19:06, 19:36, 20:05). Вроде маршрут проработан.

Цена вопроса

Денежный вопрос. Какие комбинированные билеты предлагаются на площади Испании (данные из Интернета): 1 – электричка и кремальера туда-обратно 22,8 евро, 2 – метро, электричка, кремальера туда-обратно, неограниченное использование фуникулеров, посещение аудиовизуальной экспозиции – 27,5 евро. Еще более мажорные варианты (типа, с обедом и mp3-плеером в придачу) рассматривать не будем, хотя они существуют.

Наш обязательный минимум – электричка, кремальера, верхний фуникулер (все туда-обратно) стоит по раздельности 10,2+9,8+9=29 евро. Получается, что выгоднее взять комбинированный билет за 27,5 евро (точное название – TRANS MONTSERRAT – DESDE Pl.ESPANYA) и получить за это дополнительные бонусы в виде нижнего фуникулера, аудиовизуальной экспозиции и метро, хотя использование последнего маловероятно, т.к. у нас скорее всего будет проездной Т-10 от Санта Сусанны до Барселоны, который метро также предусматривает. Ну, и напоследок напоминаю цену организованной экскурсии (однозначно без фуникулеров и без аудиовизуальной экспозиции) – 51,5 евро. Что называется, «почувствуй разницу»!

Бланес

Мостовая в Жироне

Этот город расположен очень близко к Санта Сусанне. Речь идет о 15-20 минутах на электричке. Единственной целью посещения Бланеса, кроме знакомства с окрестностями, может служить ботанический сад «Маримуртра». Ну, вроде как есть что посмотреть и на территории сада, и с высоты, которую он занимает.

Из неприятного. Электричка не подвозит ко входу в ботанический сад (это было бы круто!). Чтобы попасть в сад «Маримуртра», надо доехать до Бланеса, потом на городском автобусе до площади Каталуния (или пешком). Дальше есть три варианта: идти и дальше пешком к саду минут 30 по набережной до порта, потом подняться в гору по серпантину. Второй вариант – от площади Каталунии доехать до сада на городском автобусе L3 (расписания нигде нет). И, наконец, каждые 15 минут с площади отправляется специальный «панорамный» паровозик Bus Botanic.

Вот здесь уж «антуражный» автомобиль, получается, оправданная необходимость. Таким образом, из близкого города Бланес превращается в многопересадочное путешествие. Хотелось бы, конечно, уложиться в полдня. Может быть в турофисе следует дополнительно поспрашивать.

Ну, и чисто для информации. Билет в ботанический сад стоит 6 евро, на входе выдают карту на русском языке и билет на льготное посещение садов Pinya de Rosa в Бланесе и Jardins de Santa Clotilde в Ллорет де Мар (входят два человека по цене билета на одного человека).

Заодно уж. До ботанического сада более просто можно добраться на прогулочном катере, который курсирует вдоль побережья. Там от пристани идти достаточно близко. Но билет на этот катер покупается комбинированный – можешь пользоваться катером весь день, входить и выходить на всех причалах (или как уж они в тех местах называются), входящих в зону приобретенного билета.

Ну, вот нашел, что «проездной» на день от Санта Сусанны до Бланеса стоит 18 евро (!). А от Санта Сусанны до Мальграт де Мар (легко можно дойти пешком по променаду) – 15 евро (!!!). Это еще круче, чем «антуражный» паровозик. Еще ради информации: цена билета между конечными пунктами плавания – 30 евро.

В общем Бланес тоже остается в ближнем запасе.

Ну, и последнее, что осталось в запасе перед изучением Барселоны – это…

Порт Авентура

Здесь дело решилось достаточно просто. Были как положительные отзывы, так и отрицательные. Суть заведения понятна – аттракционы. Первый недостаток – большие очереди на эти аттракционы. Хотя, говорят, при определенной доле сообразительности можно первоначально пробежаться по всем аттракционам и записаться около каждого на определенное время посещения, а потом только подходить к этому времени и пользоваться аттракционом без очереди.

Второй недостаток – удаленность от Санта Сусанны. Расстояние от парка до Барселоны примерно такое же, как от Барселоны до Санта Сусанны. Ну, и последний недостаток – не очень-то хочется кататься на этих аттракционах. Наверное, и дома такого добра достаточно. Как, впрочем, и аквапарков, один из которых находится как раз рядом с Санта Сусанной (в Мальграт де Мар), но даже рассматривать его посещение не будем. Итого – в порт Авентура не поедем.

В следующей статье поговорим про подготовку экскурсий по Барселоне.

Автор: SkalaДата: 18 февраля 2015 года