Tuturist.ru - весь мир как на ладони
>
Статьи
>
Отдых за границей
>
Сервис от туроператора

Сервис от туроператора

Волшебные фонтаны в Барселоне

Что-то прямо таки в первый раз возникло такое стойкое нежелание посещать ознакомительную встречу с гидом. Ведь по сути туроператор крадет время Вашего отдыха. Честнее было бы приглашать на эту встречу тех, кто желает. Ну, да ладно.
В этой статье Вы узнаете:

Про Людмилу Марковну вспомним – замечательная была актриса!

Предлагаемая программа экскурсий

Национальный музей

С большим нетерпением ожидали встречи с гидом. Дело в том, что она была назначена на следующий день после заезда, а этот день выпадал на воскресенье. У нас на это воскресенье были определенные планы в Барселоне. Если какие-то достопримечательности бесплатны по воскресеньям, то почему бы этим не воспользоваться.

Перед встречей изучили программу групповых экскурсий («после 01.09.2014»), которую нам вручили вместе с экскурсионным пакетом. Она претерпела небольшие изменения по сравнению с тем, что ранее было нами найдено в Интернете. Привожу тот же перечень экскурсий, что и в статье Планирование экскурсий из Санта Сусанны (часть 1). «Свежая» цена указана в скобках:

Как видите, некоторая «движуха» имеется, но не слишком принципиальная. Сейчас разбирать состав предлагаемых экскурсий не будем, лучше сравним цены и содержание при последующем описании своей экскурсионной программы.

Есть над чем подумать

Еще несколько интересных наблюдений. Понятно, что только для посещения фонтанов в Барселоне никто экскурсионный автобус гонять не станет, поэтому фонтаны обычно совмещают еще с какой-то экскурсией (обзорная по Барселоне, испанская деревня, аквариум). Соответственно, из отеля Вас забирают часа в два дня. Ну, а привозят поздней ночью. Так что ужин по любому пропадает. Т.е. для организованных туристов стоит принципиальный выбор – либо ужин, либо фонтаны.

Упоминается в списке и еще одна небезызвестная экскурсия, а именно двухдневная поездка в Ниццу и Монако. Цену даже не буду приводить, поскольку суть разговора будет не про деньги. Когда-то, будучи в Ницце (см. статью Ницца), мы встречали аналогичную экскурсионную группу из Барселоны. Тогда шла речь о том, что за три дня ознакомиться с Каннами, Ниццей и Монако весьма непросто, поскольку дорога до Лазурного берега, а также между названными населенными пунктами занимает по времени подавляющую часть поездки. Так что уж говорить про двухдневную экскурсию.

Уж близок час встречи…

Санта Сусанна

Однако, возвращаемся к встрече с гидом.

Когда стало известно, что встреча с гидом состоится в 9 утра (а завтрак в отеле начинается в 8 утра), то это вселило определенные надежды на успех нашего предприятия. О предприятии чуть позже, а сейчас перейдем к встрече с гидом. Вообще говоря, изначально возникали мысли манкировать эту встречу, но автобусный гид сказал, что эта встреча важна для организации обратного трансфера, поэтому, чтобы лишний раз не злить людей, решено было вступительную встречу все таки посетить. Ну, и с принципами работы местных гидов интересно было ознакомиться. Итак, ближе к делу.

С утра приготовились к поездке в Барселону, позавтракали и к 9 часам прибыли на ресепшен. Всего нас, прибывших в предыдущий день, набралось человек 20. А это, сами понимаете, для отеля человек на 300 достаточно много. Причем это только один из туроператоров. Наверняка, он является основным в этом отеле, но тем не менее. Еще раз подтвердилось, что соотечественников в отеле отдыхает не меньше половины списочного состава.

Да, кстати. Также подтвердилась информация о первоначальном заселении отдыхающих в «нестандартные» номера. Т.е. перед встречей с гидом 2-3 семьи из нашего заезда пытались решить этот вопрос. Скорее всего успешно. В принципе, девушек на ресепшен можно понять (а лучше бы архитектору отеля руки оторвать) – ведь кого-то нужно селить в «нестандарт». Вот и селят всех подряд – а вдруг кто-то не откажется.

Возвращаемся к предыдущей мысли. Если в отеле так много нашего брата, то по идее и отельный гид должен здесь присутствовать на регулярной основе. Так оно и есть – гид присутствует в отеле практически каждый день по несколько часов, причем на стойке информации имеется это расписание.

Шоу начинается!

Итак, встреча началась. Не пожалели! Гид – настоящий знаток своего дела и потрясающая артистка. Чем-то напоминает Людмилу Гурченко. Речь и движения отточены до совершенства. Подводки к нужным темам – ювелирные. План встречи продуман до мелочей. Каждая неприятная для гида ситуация возвращается в нужное русло легким движением руки, причем без всяких конфликтов. Естественно, это годы труда (гид назвал срок – 20 лет). Без всякого сарказма говорю – молодец!!!

Теперь перейдем к основной цели встречи. Кто не догадался, напомню, что обычно она сводится к продаже экскурсий. Здесь еще добавилась реклама одного из местных ресторанов (это, предполагаю, личный доход гида, поскольку крупный туроператор вряд ли будет до такой мелочи опускаться). Подводочку (пишется слитно) рассказывать не буду – если интересно, уточните на месте. Кстати, совсем не положительный отзыв о посещении этого ресторана в Интернете уже имеется, мы его предварительно читали, поэтому купон на скидку в этот ресторан отложили в сторонку до лучших времен.

Реклама экскурсий идет ровно час. Текст произносится очень плотный. Чувствуется, что гид мог бы излагать тему и более подробно, но тогда времени на продажу экскурсий и индивидуальную работу не останется. Пока текст не закончится, гид ваучеры не собирает. Т.е. обязательную программу должен прослушать каждый.

«Что наша жизнь? Игра!»

Вид на Барселону

В процессе выступления гид ненароком спрашивает, кто прибыл в Испанию в первый раз. В этот момент оценивается количество потенциальных покупателей экскурсий. Если Вы не собираетесь на организованные экскурсии, то лучше для Ваших нервов не поднимать руку, т.е. сразу как бы намекнуть гиду на то, что Вы на всех этих экскурсиях много раз были.

Это тоже элемент предложенной Вам игры, и шаги нужно четко выверять. Можно, конечно, переть в наглую против гида, но, поверьте мне, гид в большинстве случаев имеет способы испортить Вам отдых без серьезных последствий для себя самого. В конце концов он выполняет волю туроператора. И решать конфликт (если таковой возникнет) будет тоже туроператор. Ну, хватит про психологию.

Кстати говоря, мы нисколько не покривили душой, когда сказали, что раньше бывали в Испании, поскольку Канары и Майорка – это испанские территории.

И, как это ни странно, про посещение экскурсий мы тоже не соврали. По крайней мере одной. А именно экскурсии в Ниццу-Монако-Канны (в местной интерпретации Ницца-Монако за 2 дня). Послушали, что предлагается посетить на этой экскурсии, ухмыльнулись в душе – очень мало по сравнению с тем, что мы в свое время посетили.

Забавно при этом было слышать, что в Ницце проживание будет организовано в трехзвездочном отеле («не сравнить с Mercury» – ну, не знаю, может и не сравнить, только в какую сторону) на первой (!!!) линии. Вот как-то раньше не знали этой информации, а то обязательно поискали бы такой отель в Ницце. То, что мы видели на первой линии, было только с пятью звездами. Может далеко на окраины Ниццы не забирались. Ну, да ладно.

Конечно, кое-что и полезное почерпнули из этой встречи. В частности, местный паровозик стоит теперь 4,5 евро (был 4). И еще из неприятного. И опять про парк Гуэль. Мало того, что вход стал платным, так теперь еще и билеты стали давать на определенное время. Т.е. подошел к парку, купил билет и пошел предварительно погулять пару часиков. Спасибо, что предупредили!

Да, и хватит, наверное, про встречу с гидом.

В следующей статье начнем разговор про экскурсии.

Автор: SkalaДата: 9 апреля 2015 года