Самостоятельная поездка в Пхукет Таун
Сегодня мы побываем в Пхукет Тауне. Мало какие экскурсионные программы включают этот пункт (мы про такие не слышали). Тем, наверное, интереснее узнать подробности про неизведанные земли.
В этой статье Вы узнаете:
- где установлен Биг Бен;
- чем голубые отличаются от розовых;
- врет ли «желтый человечек»;
- где на Пхукете можно найти монеты номиналом меньше одного бата;
- где суши приезжают прямо тебе в рот;
- для чего на стоянках такси установлены телевизоры.
Вот такие забавные открытия Вас ждут впереди.
Местный автобус
На один из дней запланировали поездку в административный центр Пхукета – Пхукет Таун. Решили попробовать добраться на сонгтэо (местном автобусе). По крайней мере в один конец. А обратно уж как карта ляжет.
Что смущало в интернетовских отзывах. То, что интерес к городу ограничивался только торговыми центрами (Central Festival, Big C, Tesco Lotus). Еще перед отъездом посмотрел в Интернете карту Google, на которой с помощью «желтого человечка» можно посмотреть фотографии тех мест на карте, на которые этот человечек установлен. В основном, конечно, вдоль дорог. Так вот. Фотографии города Пхукет Таун как-то не очень впечатлили. Ну, что ж посмотрим.
Утро выдалось пасмурным, что для поездки в город даже хорошо. Пришли на конечную остановку автобусов. Убедились в ошибочности еще одного тезиса из интернетовских отзывов. Почему-то очевидцы сообщают о том, что автобусы ходят один раз в час. Не подтверждаю. На конечной остановке висит расписание – автобусы в Пхукет Таун отправляются через каждые 20 минут. Причем четко по расписанию.
Тронулись. В «салоне» пять человек. Салон представляет собой две лавочки вдоль левого и правого бортов автобуса и еще одну по осевой линии. Автобус очень медленно едет вдоль побережья Каты и Карона. На северной оконечности Карона салон (сидячие места) заполняется почти полностью: половина местных, половина – соотечественники. В этом месте водитель собирает с пассажиров деньги (по 35 бат) и погнали. Через час от времени старта были у торгового центра Central Festival. Совсем рядом с ним находится другой торговый центр – Big C. Довольно таки поодаль – Tesco Lotus.
На остановке около торгового центра Central Festival мы с женой остались в автобусе только вдвоем, т.е. сонгтэо превратился в большой тук-тук.
На въезде в Пхукет-Таун произошло забавное событие. Водитель остановился, хотя мы его и не просили. В кузов заглянул местный товарищ, который осведомился, не в торговый ли центр мы едем. Услышав отрицательный ответ, предложил нам выйти из автобуса, чтобы проследовать дальше в стоящем рядом тук-туке. Что-то нам показалось, что на этот раз он не угадал. Даже после того, как с его стороны прозвучало слово «free». Нам и в автобусе очень и очень хорошо. Водитель автобуса, видя, что деньжат на этот раз никому срубить не удастся, повез нас, как неожиданно выяснилось, на экскурсию по городу.
Экскурсия по центру города
Поясняю. Дело в том, что конечная остановка у всех местных автобусов не там, где они начинают свой маршрут в Пхукете (около рыбного рынка), а на междугородном автовокзале. Таким образом, автобус проезжает практически через весь старый город с запада на восток. И не по прямой, а петляет по улицам. В результате мы по ходу поездки уже сориентировались в городе и мельком посмотрели некоторые достопримечательности.
В общем то их немного, но они имеются. Прошли по центральной улице, посмотрели на местный Биг Бен, который с разных сторон показывает на часах разное время, причем в со всех сторон не правильное. Да и часы те уже не ходят. Потом дошли до буддистского храма. Так получилось, что за время пребывания на Пхукете это был уже не первый такой храм. Все они очень похожи друг на друга. Но до чего же красивые!
Еще есть в Пхукете интересный памятник либо скульптура. Это золотой дракон, которого в свое время Пхукету подарили предприниматели из Гон Конга.
Рядом с золотым драконом имеется забавное место. Часть тротуара выложена плиткой, на которой нанесен некоторый рисунок. Вроде бы что такого? Но нанесенный рисунок создает эффект «волнистой» плитки. Даже на фотографии это заметно. А когда идешь по такому тротуару, то ощущения возникают незабываемые. Еще бы весло в руки.
Ну, и, конечно, здания в колониальном стиле. Их немного, но они есть.
В общем-то, весь центр города можно обойти за час. Периодически пристают таксисты с предложением показать город, но даже не знаю, что нового они могут сообщить.
От голубых к розовым
Что дальше. Накануне решено было ознакомиться и с городским автобусным сообщением (розовые автобусы), тем более, что нам нужно было добраться из старого города к основным торговым центрам. Для этого подходил автобус под номером 1. Кстати, он проходит и мимо рыбного рынка. Там мы и садились.
Немного про эту местность. Здесь расположен пункт отправления всех местных автобусов, которые следуют из Пхукет Тауна. Дополнительную свежесть придает близость рыбного рынка. Стоят несколько автобусов до побережья, причем самого разнообразного размера и конструкции. Например, автобус до Патонга имеет более привычные для нашего транспорта сиденья. Расписания нигде нет!
Окружающая действительность достаточно грустная. «Желтый человечек» не врал. Не буду вдаваться в подробности, скажу только, что побережье Каты выглядит гораздо больше похожим на город, чем Пхукет Таун в этом районе.
Возвращаемся к «городским» автобусам. Правила такие. У розовых автобусов в отличие от синих имеются обозначенные розовыми вывесками остановки. При приближении автобуса нужно поразмахивать руками. В салоне у входа сидит кондуктор. Он собирает деньги, и... выдает билет! Может быть я не упомянул ранее, но в синих автобусах никаких билетов нет. Стоимость проезда в розовых автобусах чисто символическая – 10 бат.
Самообслуживание на кассе
Успешно все это просекли. Снова проехали через весь старый город, но теперь уже зигзагом, и очень быстро добрались до торгового центра Tesco Lotus. На содержании прилавков останавливаться не буду, однако, без приключений у нас редко что проходит. Так произошло и на этот раз.
Стали искать свободную кассу, чтобы расплатиться. И тут к нам подъехал местный распорядитель, который предложил пройти к абсолютно свободной кассе. Настолько свободной, что там не было... даже кассира. Как Вы понимаете, сейчас речь пойдет как раз про тот способ расчета за покупки, который упоминался в статье про Ниццу (см. статью Полезная информация о Лазурном береге Франции часть 1).
В общем, товарищ подвел нас к кассовой машине, показал как считывать штрих-коды (в принципе, этому можно научиться в любом супермаркете и дома). Это успешно проделали. Потом выбрали способ оплаты наличными. Машина засосала нашу купюру на 1000 бат и выплюнула в качестве сдачи несколько купюр и монеток. Тут нас ждал очередной сюрприз. Дело в том, что на Пхукете в качестве самой мелкой монеты при расчетах используется монета в один бат. По крайней мере мы мельче не видели. А этот агрегат выдал нам и более мелкие монеты. Где бы мы их еще могли увидеть.
Еще одно необычное заведение в Tesco Lotus. Это суши-буфет. Т.е. за 590 бат можно в течение 1 часа 15 минут бесконечно питаться японской пищей. Фишка заведения состоит в том, что вставать из-за стола без особой надобности не надо. Транспортер, по которому движутся наполненные тарелки, проложен вдоль столов – нужно только протянуть руку и взять понравившееся блюдо.
Перемещение по Пхукету на автобусе нам очень даже понравилось, поэтому мы доехали таким же образом и до торгового центра Big C. Дальше до торгового центра Central Festival уже дошли пешком, поскольку там совсем близко, да и конечная остановка у автобуса номер 1 находится около Big C.
Еще про одно распространенное заблуждение. Якобы обменивать деньги в банке выгоднее, чем в уличном обменнике. Ничуть. Около отеля банки замечены не были, поэтому возможность сравнить обменные курсы появилась только сейчас (в торговых центрах как раз банковских офисов очень много). Привожу конкретные цифры: в банках за доллар давали не более 32,1 бата, в уличных обменниках на побережье (в Пхукете таковые замечены не были) в тот же день можно было поменять доллары по курсу 32,38. На побережье обменники встречаются на каждом шагу, в Пхукете – не видели ни одного (кроме банков в торговых центрах).
Легко ли жить таксистам?
Когда с покупками было покончено, оставалось только разыскать место, на котором останавливается по дороге в Кату наш родной синий автобус. Людям с плохой ориентацией (не подумайте ничего плохого) найти эту остановку непросто, поэтому лучше бы подготовиться к этому вопросу заранее. Мы нашли быстро, несмотря на то, что пристающие повсюду таксисты показали, естественно, противоположное направление.
Лирическое отступление. На Пхукете иногда возникает ощущение, что вокруг одни таксисты. Их очень много. Как удалось заметить на стоянке тук-туков недалеко от нашего отеля, большую часть времени такси простаивают. Причем простаивают по-черному. Судя по той последовательности, в которой автомобили выстраиваются в очередь в течение дня, можно сделать вывод, что иногда водителю достается 1 – 2 рейса в день.
Чтобы зря не терять время (а вернее сказать, не помереть со скуки), таксисты в местах своих стоянок установили для себя деревянные помосты с лежанками и телевизорами. Вот это работа! Правда, заработок не очень высокий по нашим меркам. Как нам сказал гид на экскурсии, водитель зарабатывает около 9 тысяч.
Есть и еще одна особенность у местных таксомоторов. Каждый таксист имеет свое место ожидания, т.е. он не может прилечь на чужую лежанку. А колесить по острову в поисках клиента – больше бензина потратишь. В связи с этим таксисты в цену поездки закладывают частично или полностью затраты на обратный путь до своей родной стоянки. Из-за такой особенности бывает достаточно выгодно договориться о доставке до места назначения и обратно (возможно, с каким-то ожиданием на этом месте).
Возвращаемся к автобусу. На этот раз условия проезда были не совсем комфортные, поскольку шел дождь, а стен у автобуса, мягко говоря, не очень много. Правда, на этот случай у автобуса есть прозрачные тенты на каждом борту, которые при необходимости разворачиваются. А у нас были плащи, без которых на Пхукете жить совсем некомфортно. В общем нормально доехали.
На том поездка благополучно и завершилась.
В следующей статье речь пойдет про главную экскурсию нашего пребывания в Таиланде.