Tuturist.ru - весь мир как на ладони
>
Статьи
>
Отдых за границей
>
Прибытие в Доминикану

Прибытие в Доминикану

Переходим от теории к практике. Сегодня проверим «самолетную» тему.

Кусочек бизнес-класса

Ну, вот и родной аэропорт Домодедово, откуда мы вылетаем в Доминикану. Несмотря на электронную регистрацию на рейс, на стойках нужно вновь регистрироваться, поскольку необходима проверка живым человеком Ваших документов. Собственно, из-за этого посадочный талон нельзя распечатать дома. Ну, да ладно – все равно ведь багаж на стойке сдавать.

Идем дальше. Казалось бы, ну что может быть нового в пересечении государственной границы. Ан, нет... По каким-то неведомым нам признакам девушка на входе в «зеленый коридор» (ну, ни в красный же нам идти) решает, что из достаточно плотного потока потенциальных пассажиров именно нас с женой необходимо отправить другим путем, а именно... через «коридор» бизнес-класса (!!!).

Да, когда бы еще мы накопили такую сумму, чтобы там побывать. Сразу скажу, что чего-то неожиданного мы там не увидели. Просто нет никаких очередей, в связи с чем проверки и досмотры проводятся более тщательно, что косвенно подтвердили и сами сотрудники аэропорта, когда мы пытались объяснить, что мы здесь не по собственной воле.

Ну, и есть еще перед выходом в дьюти фри отдельный зал для бизнес-класса, но мы уж не стали борзеть, чтобы не нарваться на еще более тщательный досмотр. В общем, можем только поблагодарить девушку за то, что избавила нас от очередей и торопливого раздевания-одевания.

«Надежная, как весь гражданский флот…»

Самолет - Боинг 747. Стюардесса на входе сильно удивилась тому, что нам при регистрации не дали места рядом. Решили, что можно и не выдавать нашу потаенную мысль.

Салон. Практически во всех отзывах салоны самолетов Трансаэро оцениваются, как весьма потрепанные. Не могу согласиться. По крайней мере в отношении того самолета, на котором мы летели. Даже намеков на предыдущее использование не было никаких.

Осмелюсь предположить, что это был не так давно приобретенный летательный аппарат. Признаков тому несколько. В частности, хотел после полета найти какие-то опознавательные знаки или номера на борту (внешнем), но что-то не получилось. Может это теперь не обязательный атрибут, а может не успели нанести. Еще один признак приведу попозже.

Однако вернемся к первым минутам знакомства. Как и предполагалось, в самолете было достаточно свободных мест. В частности, такое место было между мной и женой, что в полете в Доминикану было совершенно не лишним. Но, справедливости ради, скажу, что в первой половине самолета практически во всех группах «строенных» (от слова «три») кресел было по одному свободному месту.

Что удивительно, были даже «счетверенные» кресла, возглавляемые единственным пассажиром. Полагаю, что это делается не случайно, а может быть на случай, если кому-то станет нехорошо, и нужно будет прилечь. В нашем полете, кстати, такой случай был, но до создания особых условий полета не дошло.

Короче, идея про регистрацию «через одно место» в недозагруженном самолете имела весьма положительный эффект. В полете пару раз прошел в хвост самолета. С удивлением обнаружил, что вторая половина забита под завязку. Про это заканчиваю. «Думайте сами, решайте сами...».

О насущном

Наконец добрались и до своих мест. Сразу оценили преимущества «носа» большого самолета, поскольку за счет расширения фюзеляжа (вот это я слово завернул!) в этой части много «кусочков» свободного места.

Конечно, точно предугадать конструкцию самолета по разнообразным планам, размещенным в Интернете, не удалось. В частности, перед предыдущим рядом у нас располагался не аварийный выход, а туалет, а перед ним уже аварийный выход. Но «туалетный» минус компенсировался плюсом отсутствия кресел перед аварийным выходом, т.е. страждущие приобщиться к санузлу тусовались там.

Кстати, положение с туалетными комнатами в нашем Боинге 747 оказалось гораздо менее критическим, чем когда-то в 7-ми часовом чартере на Боинге 757. Там был только один проход между рядами кресел, мы сидели в последних рядах около туалетов. Народ выпил (тогда с этим было просто), закусил и захотел осуществить обратный этап кругооборота воды-еды в теле человека. Выстроилась очередь, которая до конца полета так и не рассосалась.

Когда кому-то надо было пройти (да, хотя бы тем же объектам кругооборота к его начальному этапу) по проходу, ожидающие втискивались между кресел, фактически усаживаясь на колени соответствующего пассажира. Но хватит о грустном, у нас в полете очередей фактически не было. Туалетов достаточно в любой части салона.

Давайте уж сразу скажу про недостаток наших и близ расположенных мест. Предугадать такое невозможно. Короче, на предыдущих трех креслах размещалась молодая семья с двумя (малолетними) детьми. Вопрос «зачем им это нужно» даже не буду в очередной раз обсуждать. Правда, через час-другой полета дети уже устали реветь (кто заснул, кто родителей донимал), и возобновили этот процесс уже при посадке.

Ну, а чтобы понять масштабы процесса, скажу, что на взлете стюардесса не разрешила использовать имевшееся у этой семьи электронное устройство для просмотра детьми мультфильмов, но потом пошла на нарушение правил. На самом взлете встала из своего кресла, подошла и сказала, что пусть уж лучше смотрят, чем кричат громче двигателей самолета.

Кстати, по разговорам отдыхающих в нашем отеле, знали, что были случаи, когда ребенок кричал все 12 часов полета. Верится с трудом, но такие уж у людей остались ощущения. Ну, и для полноты информации, скажу, что дети были и в других частях салона. Кстати, для детей дают специальные наборы с игрушками и другими развлечениями.

Еще одно приятное удивление

Опять отвлекся. Итак. Первое знакомство с нашими креслами в самолете приятно нас удивило. Выглядело это не хуже эмиратского регулярного самолета. А именно. Каждому пассажиру полагается плед, наушники и дорожный набор, включающий светонепроницаемую повязку на глаза для сна, носки и ополаскиватель для рта (???).

Самый большой ступор случился из-за наушников. Господа, позвольте! Ведь практически во всех отзывах написано, что в самолетах Трансаэро мониторов нет. А они есть! И фильмы-игры есть. Причем достаточное количество. Одуреешь 12 часов этим наслаждаться. Это что ли авиакомпания поменяла весь парк своих самолетов? Или нам так повезло? Что ж, проверим на обратном пути.

Вот еще какое наблюдение, подтверждающее свежесть салона. Справа в нашем же ряду находились 4 кресла, перед которыми располагался последний ряд из трех кресел (из-за расширения салона). Чтобы никому не было обидно, конструкторы самолета ни для кого из этих четырех пассажиров встроенных мониторов в спинку предыдущего кресла не установили.

Народ задал в начале полета законный вопрос стюардессе: «Мы что ли лохи?». Стюардесса сначала пыталась отковырнуть фальш-панели, установленные вместо мониторов. Фокус не удался. Чтобы немного успокоить людей, стюардесса сказала следующую фразу: «Да там все равно ничего кроме маршрута полета не показывают». Народ на время успокоился.

Однако через пару часов полета те же люди заметили, что все остальные 500 человек смотрят фильмы и т.п. Начали искать сами и нашли, что их мониторы задвинуты некоторым чудным способом вместе со столиками в подлокотники их же кресел. Заодно и стюардессы узнали конструкцию салона.

Был в этой ситуации и еще один прикол. Дело в том, что фильмов и игр было в избытке, а вот канала, по которому передавалась карта с маршрутом полета в Доминикану, не было! Так в неведении и летели 12 часов.

Что еще. Питание было нормальное, кормили в начале и в конце полета. Весь полет за иллюминаторами был день, поэтому спать не очень то и хотелось.

Что особенно порадовало по сравнению с нашими предыдущими чартерными перелетами. Это, конечно же, введенный после определенных событий запрет на употребление спиртных напитков на борту самолета. Даже не буду комментировать. Это небо и земля.

Как ни странно, такой длительный полет прошел даже менее напряженно, чем полет на 5-7 часов. Там считаешь, сколько же еще осталось. А тут постоянно остается такое море времени до конца полета, что его уже пропадает смысл постоянно считать. Нужно чем-то себя занять, а когда наступит время выходить – скажут.

Мы в Америке!

В общем долетели благополучно. По летному полю дошли до игрушечного здания аэропорта (иное перемещение пассажиров по летному полю вроде как не предусмотрено).

После получения багажа прошли мимо обменника. Курс доллара в аэропорту – 34 (покупка) – 42 (продажа) песо за доллар, что не очень то нас воодушевило, поскольку официальный курс находится где-то в районе 40. Забегая вперед, скажу, что песо нам ни разу и не понадобились.

Принимающая сторона встретила, раздала турпакеты, доставила в отель (третьими из пяти). Сопровождающий гид помогает оформиться, тем более, что это занимает не более одной-двух минут. Нужно лишь записать на карточке свой сотовый телефон и, если есть, адрес электронной почты. В ответ Вам вручают два пластиковых «ключа» от номера, карту территории отеля и пачку бонусных купонов на 3000 долларов (одну пачку на номер – хе-хе-хе).

Нам достался номер в четвертом корпусе (самом дальнем от ресепшен), поэтому мы были удостоены чести прокатиться на электромобиле, тем более, что уже стемнело.

А дальше начался отдых. «Но это уже совсем другая история…».

Вроде бы дальняя дорога не разочаровала. В следующий раз приступим к знакомству с местом нашего двухнедельного пребывания.

Автор: SkalaДата: 30 октября 2013 года