Поездка в Барселону: воскресный маршрут №1
Итак, все готово. Космические карты заправлены в планшеты. Штурман в последний раз уточняет маршрут. Через 14 минут отправляемся в путь!
В этой статье Вы узнаете:
- почему около станции Каделла неприлично смотреть в окно электрички;
- можно ли пробраться через стену лабиринта, сделанную из кипарисов;
- какой третий город России известен испанцам;
- может ли торговое место быть свернуто за одну секунду.
Впечатлений было много, чего и Вам желаем!
План поездки
Так получилось, что из-за встречи с гидом мы смогли выехать из Санта Сусанны в сторону главного города Каталонии только в начале 11-го часа. Немного выбивались из графика, но не смертельно. А план на день был таким.
Доехать на электричке до площади Каталонии. Далее на метро в парк-лабиринт Орта (в воскресенье весь день вход в парк бесплатный). Возвращаемся на метро до площади Каталонии (при нехватке времени до более близкой к побережью станции метро). Гуляем по бульвару Рамблас. На побережье смотрим памятник Колумбу. С 15:00 должен быть бесплатный вход в Морской музей. С 17:00 должен быть бесплатный вход в Дворец Гуэля. И главное – успеваем на ужин в отель. Обед, конечно же, «до свидос». Сразу скажу, что в этом мероприятии очень много рискованных мест, поэтому успехом следовало бы считать выполнение хотя бы половины намеченного. Теперь по порядку.
Транспортное обеспечение
Сначала железнодорожная рекогносцировка. На платформе Санта Сусанны имеется вход в ту самую старинную башню. В ней находится автомат для продажи билетов на электричку. Если Вы без труда разбираетесь в этих автоматах, то Вам сюда. Основная же касса для продажи билетов туристам расположена через автомобильную дорогу от платформы. Там сидит кассир, который хоть в какой-то степени может общаться на разных языках. Скорее всего это как раз Ваш вариант. По утрам здесь даже выстраивается небольшая очередь, поэтому нужно приходить пораньше или брать билеты заранее. Итак…
Билет на электричку мы купили заранее. Здесь вышла вот какая история. Подходим к кассиру в надежде купить билет Т-10 от Санта Сусанны до Барселоны. Ан, не тут-то было. Здесь такие билеты не продают, хотя в природе они, конечно, существуют (например, в автомате, расположенном в башне).
Но кататься в Барселону по одинарным билетам совсем уж не хотелось. Видим на кассе объявление: «Бонатрен – 33,5 евро». Ага, припоминаем. Был такой вид проездного билета на 10 поездок, но он действителен только для электричек. Немного поразмыслив, решили, что может быть для нас Бонатрен будет даже повыгоднее, чем Т-10, поскольку мы далеко не всегда будем делать пересадку на метро (потом это подтвердилось на практике). В общем, взяли Бонатрен.
Сразу скажу, что мы его весь изъездили, да потом перекупили у наших знакомых еще один Бонатрен с шестью поездками и их тоже использовали. Вообще говоря, мы изначально планировали использовать полностью два Бонатрена (или Т-10), т.е. 5 раз побывать в Барселоне, но, так получилось, что билет на Bus Turistic, о котором речь пойдет позже, включал в себя бесплатный проезд до Барселоны и обратно.
С компостированием билетов в Санта Сусанне справились без проблем, кнопку для открывания двери на электричке нашли. Были разумные рекомендации иметь в электричке перед собой табло с приближающимися остановками. Сие обнаружено было не сразу. Табло есть, даже несколько, но расположены они только над некоторыми выходами из вагона. Соответственно, чтобы иметь табло перед собой нужно иметь несколько «искривенный» взгляд, поскольку сиденья в электричке расположены либо по ходу, либо против хода состава. Ну, в общем справились.
Сразу уж скажу, что иногда попадаются более современные электрички компании Renfe. У нас из 17-ти поездок по разным направлениям новые электрички попались только два раза. Кроме более комфортабельных условий проезда (например, в таких электричках имеются туалеты для инвалидов-колясочников), в таких составах информационные табло развернуты «лицом» к пассажирам и видны с любого места.
Вообще все электрички очень комфортные и ходят точно по расписанию. Да, и куда им деваться, если часть путей вдоль побережья имеет только одну колею для движения электричек в обоих направлениях. В Санта Сусанне даже на станции одна колея.
Непредвиденные впечатления
Что еще интересного запомнилось. Поскольку по ходу движения особо заняться было нечем, то глазели в окно, любовались, так сказать, проплывающими видами. И тут при подъезде к стации Каделла (Cadella) выявилась одна нестандартная деталь местного пейзажа. Даже не знаю, как лучше выразиться. Короче, на подъезде к Каделле со стороны Санта Сусанны имеется... нудистский пляж. Как мы догадались? Не скажу! Угадайте сами с трех раз.
Излагаю эту информацию не для нездорового любопытства с Вашей стороны, а так – может кому понадобится для полноценного отдыха. Кстати, это не единственный такой пляж по дороге в Барселону. Координаты остальных пляжей давать не буду – кому надо, тот найдет. Заодно уж, чтобы к этой теме еще раз не возвращаться. Полунудистское пребывание на пляже у некоторых представителей определенной части населения считается нормальным по всему побережью. Хорошо уже то, что флаги с полосками цветов радуги сюда еще из Франции не добрались (см. статью Полезная информация о Ницце часть 2). Или может уже что-то меняется? Хотя, о чем это я? Ах, да, поездка в Барселону.
Добрались до площади Каталонии. Посмотрели на братьев-туристов, которые по незнанию или по глупости не прокомпостировали билеты на начальной станции. Мечутся, бедняги, от турникета к турникету, а они не срабатывают. Ну, ничего. По их душу там пара дядек вяло прогуливается.
Метро в Барселоне
До сада-лабиринта нужно добираться на метро. Здесь встретили определенную проблему – «людских» касс в метро нет, только автоматы. Но, имея определенную интернетовскую подготовку, быстро разобрались и купили проездной билет Т-10 для первой зоны. Цена 10,3 евро (одиночная поездка – 2,15 евро).
Есть одно нововведение. Пишут, что действие таких проездных распространяется до начала следующего года (в это время пересматриваются тарифы). Теперь дело обстоит не так. В конце августа нам выдали билет со сроком действия до конца ноября. То ли кто-то деньги туристов начал лучше считать, то ли Новый год в этих местах перенесли. Нам как бы это не очень важно, но может кому-то потребуется.
Метро. Разобрались быстро. Из особенностей. Для входа в вагон или выхода из него нужно нажать кнопку на двери (как в электричке), или повернуть небольшой рычажок в вагонах, как мы понимаем, более старой конструкции. В вагоне очередные остановки не только объявляются голосом, но и дублируются миганием-зажиганием соответствующих лампочек на схеме линии метро. Удобно. Вроде в Москве такое уже где-то видел.
Парк-лабиринт Орта
Доехали до станции Mundet зеленой линии L3. При определенной доле фантазии название станции запоминается легко. Выходов со станции два. Нужно использовать тот, что с эскалатором. На поверхности никаких указателей нет, идти до парка нужно по карте или прибегнуть к помощи местных жителей. Вообще говоря, парк-лабиринт находится немного на отшибе протоптанных туристических дорожек (даже Bus Turistic сюда не заезжает), а тут еще воскресенье – местных еще поискать надо.
Ладно, разобрались, подходим к парку. Выдаю имевшиеся опасения. Первое – действительно ли свободный вход? Подтверждаю – проходной двор. Второе – везде написано, что в парк пускают не более 750 человек в день. Не подтверждаю – никто посетителей не считает (ведь проходной двор). По крайней мере в воскресенье. Может быть при продаже билетов и можно определить, что 750 человек уже прошли. Но тогда нет никакой логики в действиях администрации парка. Получается, что за бесплатно они дополнительных людей готовы пропускать, а за деньги – нет.
Ну, да ладно. Не в этом же суть. Конечно, основной достопримечательностью парка является лабиринт. «Стены» лабиринта сделаны из кипарисов, высота которых 2,5 метра. Безусловно, со смотровой площадки, которая расположена выше верхнего края кипарисов, лабиринт выглядит очень красиво. Некоторая замысловатость ходов внутри лабиринта имеется, встречаются довольно таки протяженные тупики, ложные проходы и т.п., но не скажу, что взрослому человеку, который никуда не торопится, будет очень сложно пройти весь путь минут так за 15-20.
Встречаются, конечно, замысловатые ребята, которые перемещаются по лабиринту исключительно по предварительно заготовленному плану этого сооружения. Еще бы навигатор с собой взяли.
«Стены» лабиринта не очень широкие, поэтому хорошо видно посетителей, которые идут по соседней дорожке. Иногда кипарисы растут очень редко (какие-то погибли, какие-то только недавно посажены), так что иногда возникает ощущение, что между ними можно просто пролезть на другую тропинку, чтобы, например, не возвращаться из замысловатого тупика. Но не тут-то было? Между кипарисами проложена малозаметная издалека металлическая сетка (типа рабицы), которую может быть и можно преодолеть, но испачкаешься и оцарапаешься точно. К тому же видеокамеры еще никто не отменял. Легче уж вернуться из тупика стандартным способом.
Это, собственно, и все впечатления от лабиринта, но нам он очень понравился. Даже если бы мы не знали, что в нем снимались некоторые кадры из «Парфюмера».
Однако лабиринт – это не единственное, хотя и главное, сооружение парка. На достаточно приличной площади расположены красивые цветники, фонтаны, бассейны, те же отдельные стены из подстриженных кипарисов, а также некие архитектурные сооружения, косящие под древнеримские. Т.е. погулять и отдохнуть есть где. Другое дело, что планы на день у нас были обширные, поэтому долго в парке мы не стали задерживаться.
Вот еще из забавного. Нашли в одном из «древнеримских» дворцов санитарные комнаты. Однако, возникли некоторые проблемы с каталанским языком, который в Барселоне и пригородах используется повсеместно. Таблички гласили «Homes» и «Dones». Есть, вообще говоря, над чем призадуматься. Но мы около этих табличек были не одни, поэтому ничего не перепутали. А если бы были одни, то и вообще никаких проблем не возникло бы.
Под каблуком у Колумба
Движемся дальше. Мы шли по намеченному маршруту с некоторым опозданием, поэтому от парка-лабиринта доехали на метро сразу до станции Drassenes, которая хоть и расположена на бульваре Рамблас (всего на этом бульваре три станции метро), но все таки поближе к побережью. Там, собственно, и предполагалось дальнейшее развитие событий.
Здесь дела пошли как по маслу, все таки сказалась подготовка. Сразу же нашли Морской музей, но смысла идти в него в 14:00 было никакого, поскольку в 15:00 доступ в этот музей становился свободным.
Дошли до памятника Колумбу. Он тоже значился в наших планах. Под памятником имеются сувенирные магазины и вход в лифт, который, собственно, и может доставить Вас на смотровую площадку, которая расположена на вершине колонны, на которой стоит сам Христофор. Т.е. мы как бы оказались под ногами у мореплавателя.
Стоит это удовольствие 4,5 евро с человека. В лифт помещается два пассажира и один сопровождающий, который нажимает кнопки и открывает двери. Ну, и заодно пытается о чем-то с Вами поговорить во время движения, поскольку молча лупиться друг на друга в тесном лифте примерно в течение минуты как-то не очень прилично. Успели сказать из какой мы страны, из какого города (можно было выбрать из списка: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург), а также узнали, что нам повезло, поскольку желающих прокатиться на лифте в воскресенье мало. Ну и славно.
Смотровая площадка представляет собой кольцо, проложенное вокруг шахты лифта. Во время нашего посещения на площадке было еще человека 2-3, но, думаю, что 10 человек там разместится с большим трудом. К тому же, чтобы «разойтись» с кем-то на этой площадке, нужно чуть ли не пообниматься. В общем, нам повезло. Погода была хорошая, виды Барселоны получились на фотографиях красивые. Порт, Монжуик, Рамблас – все как на ладони.
Бульвар Рамблас
После посещения смотровой площадки прошлись немного по бульвару Рамблас. Немного забегая вперед, скажу, что со стороны побережья на Рамблас еще можно что-то посмотреть, а остальная его часть что-то не очень и впечатлила. Есть какие-то сувенирные палатки или места, где можно что-то на ходу поесть-попить. Ну, и еще эти забавные афроамериканцы, которые собираются группами человек по 10 и пытаются чем-то торговать на кусках ткани здесь же на мостовой.
Самое веселье начинается, когда кто-то из них замечает полицейского. «Легким движением руки» кусок ткани превращается в объемистый мешок, который перебрасывается через плечо и начинает улепетывать вслед за своим хозяином. Полагаю, что выловить всех этих торговцев не составляет большого труда, но скорее всего это никто и не собирается делать, поскольку именно они и составляют некоторый колорит здешних мест.
Второй и последний «колорит» являют собой живые фигуры, которые в основном сосредоточены около побережья. Фигур этих здесь с десяток. У каждого своя программа. Посмотреть разок-другой довольно таки интересно.
Ну, вот еще что вспомнилось. Где-то в середине бульвара расположен театр Лисеу. Не скажу, что очень уж примечательное здание, внутрь никто не входит, хотя двери открыты. А мы вошли. Оказалось, что в фойе театра можно свободно зайти с улицы в любое время и посмотреть довольно таки изящный интерьер. Как оказалось, за определенную плату для Вас могут устроить экскурсию по театру.
Морской музей
Возвращаемся к Морскому музею. В 15:00 всем желающим на кассе были выданы бесплатные билеты. Желающих, кстати, оказалось не так уж и много. На территории музея есть зал викингов, на который бесплатный билет не распространяется. Однако, особенность этого зала состоит в том, что у него нет стен. Он просто огорожен стендами и ленточками. Посему невооруженным глазом видно, что в этом зале особо никаких экспонатов и нет. В основном все те же стенды и витрины.
Ну, а непосредственно Морской музей представляет собой здание старых верфей, в котором сейчас выставлено некоторое количество настоящих судов (в основном небольших габаритов) и их моделей. Основным же экспонатом музея является галера «Real» – флагман Дона Хуана Австрийского в знаменитой битве при Ленанто. Серьезное сооружение.
В общем, не пожалели, что посетили Морской музей. Ради справедливости отмечу, что в туалете Морского музея мы тоже побывали – ничего особенного по сравнению с нашим Военно-морским музеем (см. статью Планирование экскурсий в Барселону). Однако, двинемся дальше.
Дворец Гуэля
Был у нас намечен еще один пункт посещения, расположенный также ближе к южной части Рамблас. Это дворец Гуэля. Гауди строил, Гуэль платил и жил в этом дворце, все смотрят. То, что это строил Гауди, заметно уже издалека по оригинальным башенкам на крыше.
В 17:00 должно начинаться свободное посещение. Выдача билетов в 16:45. Правда, была информация, что свободное посещение подразумевает собой посещение только первого этажа здания. Пусть так. Подошли к дворцу в 16:30. Были неприятно удивлены, поскольку очередь в кассу составляла уже человек 100. При том, что полчаса назад около кассы никого не было. К 16:45 очередь выросла человек до двухсот.
Поскольку мы стояли около выхода из дворца, то забавно было наблюдать за выходящими посетителями. Их удивлению и счастью не было предела. Еще полчаса-час назад они вошли в музей вообще без очереди, а теперь выстроился такой «хвост». Кто-то из вышедших глубокомысленно улыбался, кто-то хлопал ладонью в ладонь своего спутника и кричал «Yes», мы же откровенно ржали (но не очень громко). Все таки случаются такие ситуации, когда два человека смотрят друг на друга, и каждый думает: «Какой же я молодец по сравнению с этим лохом!» И оба счастливы!
Однако, вернемся в очередь. Хотя, что там очередь. Билеты выдавали очень быстро, ведь деньги то не надо пересчитывать. На билетах указано время начала посещения. До этого времени можно погулять. Надо сказать, что мы не успели попасть в первую группу (на 17:00). Наше время было 17:15, но мы попросили контролера на входе пустить нас немного пораньше и нашли полное понимание.
Во дворце выдают аудиогиды. Русского языка нет, поэтому пришлось обходиться английским комментарием. Быстро выяснилось, что ходить можно по всему дворцу. Неплохо, конечно, Гауди навернул интерьерчик, но крыша – это самое замечательное место во всем сооружении. Здесь тебе и разноцветные башенки, выложенные мозаичной керамикой, и отличные виды на Барселону. В общем, дворец Гуэля рекомендуем.
На этом план посещения достопримечательностей Барселоны был полностью выполнен. Еще немного прошлись по бульвару Рамблас и решили двигать ближе к дому. Но не тут-то было. Дело в том, что утром мы прибыли на электричке на площадь Каталонии, но платформа находится под землей, поэтому путь наш лежал сразу на станцию метро без подъема на поверхность земли. Т.е. где с площади Каталонии можно спуститься к электричкам мы не знали.
Наивно решили, что везде, лишь бы была табличка с указателем метро. Сразу раскрываю секрет. Входов в метро на площади Каталонии два, причем они расположены на диаметрально противоположных сторонах площади. Там, где начинается Рамблас, входить не надо. А вот вход, расположенный ближе к фонтанам, годится и для метро и для электричек Renfe, которые курсируют вдоль побережья. Под землей запутаться невозможно, поскольку на станции электричек всего два пути – один в сторону Санта Сусанны, второй – из Санта Сусанны. Про то, что следует выбирать электрички, следующие до Бланеса и дальше, много где написано, поэтому не буду повторяться.
На этом первый экскурсионный день и закончился.
В следующий раз продолжим знакомство с Барселоной, но уже на автобусе Bus Turistic.