Tuturist.ru - весь мир как на ладони
>
Статьи
>
Отдых за границей
>
Транспорт на Сейшелах

Транспорт на Сейшелах

Автобусный терминал на Сейшельских островах

Сегодня познакомимся с особенностями автобусного сообщения на острове Маэ.

Экзотические автобусы

Прежде, чем перейти к описанию самостоятельных экскурсий, надо, наверное, сказать пару слов про транспортное сообщение острова Маэ (далее наши самостоятельные интересы не распространялись). А состоит это транспортное сообщение из автобусов.

Автобусы выпускает индийская фирма Tata. Если Вы когда-нибудь смотрели фильмы, в которых персонажи передвигаются на автобусах по Мексике или Латинской Америке, то это как раз то же самое. Кондиционеров нет, окна открыты, вдоль окон (иногда снаружи, иногда внутри салона) проходит две металлические трубы. До сих пор не могу понять их назначение. Может чтобы пассажиры из окон случайно не вывалились.

Правила пользования автобусами на Сейшелах

Билет за поездку на любое расстояние имеет одну и ту же цену – 5 рупий, т.е. примерно 10 рублей. Фактически коммунизм. Раздолье для самостоятельных туристов. Билеты продает водитель при входе в автобус. Лучше иметь при себе мелочь.

Автобус заберет Вас с обозначенной остановки только если Вы заблаговременно начнете голосовать рукой. Поскольку движение на Сейшелах левостороннее, то заранее потренируйтесь делать это левой рукой. Если Вы уже находитесь внутри автобуса, то остановить его на нужной остановке можно нажав соответствующую кнопку на стене или потолке (не перепутайте с кнопкой включения вентилятора) или выкрикнув заветное слово, примерное звучание которого напоминает русскую последовательность звуков «эпа» с ударением на последнем слоге. Может быть это что-то французское.

«Умное» расписание автобусов на Сейшельских островах

Автобусы Тата на Сейшелах

Теперь про расписание автобусов на Сейшелах. Разобраться с ним непросто, но можно.

Мы заранее скачали карту маршрутов и расписание из Интернета. Большинство маршрутов начинается от автобусного терминала Виктории, что в нашем случае было очень удобно. Главная засада расписания – графа с наименованием «Day», что следует понимать, как «Дни недели, для которых действительна выбранная строка расписания».

Предлагаю и Вам пораскинуть умом. Попробуйте угадать с трех раз, что подразумевается под каждым значением из следующего списка для графы «Day»: пустая графа, 5, 6, 7, 8. Причем могут быть такие комбинации, как «5,8» или «7,8». Ну, подумайте минут пять. У меня ум зашел за разум на значении «8». Мне это никак не удалось идентифицировать, поскольку по всем правилам летоисчисления количество дней недели никак не превышает значения «7».

Короче, я не смог расшифровать эти «интуитивно понятные» варианты заполнения графы «Day», пришлось искать соответствующие разъяснения. Проверяйте свою интуицию. Пустое значение – каждый день (логика железная). «5» – рабочие дни (тоже укладывается в общепринятые рамки). А вот дальше начинается отсебятина. «6» – рабочие дни и суббота (вот это ни фига себе!). Логично было бы в таком случае предположить, что «7» – это рабочие дни и воскресенье. Но не тут-то было. «7» – это только суббота!!! Такое обозначение субботы – это выше моего понимания. Ну, и дальше уже без комментариев, «8» – это воскресенье и праздники.

Когда встречаю такие головоломки, всегда задаюсь вопросом: «А что хотели этим сказать те глубокомысленные парни?». В принципе, их стремление лежит на поверхности – очень уж хотелось все возможные комбинации дней недели обозначить одной цифрой. Но, во-первых, это в конце концов сделать до конца не получилось, поскольку остались обозначения «5,8» и «7,8». А, во-вторых, если уж решили наплевать на общепринятую нумерацию дней недели, то и начинали бы свои обозначения с «1», а не с «5». А то получилось «здесь читать, а здесь рыбу заворачивали».

Вообще говоря, в таких случаях обычно идут на избыточность информации, чтобы не ввести никого в заблуждение. Сколько раз уж видел, например, такое обозначение «1…5,6,7». Пусть это немного длиннее, чем у парней, но это же сразу всем понятно. Но что-то я очень уж близко к сердцу принял нарушение всякой логики. Идем дальше.

«Умное» распространение расписания

В салоне автобуса на Сейшельских островах

Когда уже реально находились на автобусной остановке, то проверить правильность расписания не смогли – на остановках никаких признаков расписания нет.

В этом смысле эталоном может служить Мальта. Там на самой заброшенной остановке, через которую автобус проходит пусть даже один раз в день, обязательно висит правильное расписание.

Так вот. Воспользовавшись пару раз автобусом, остались в сомнениях, правильное ли расписание выложено в Интернете? А это ох как важно, особенно если автобус курсирует раз в час или реже. Короче, решили найти правильное расписание всех автобусов непосредственно на территории терминала в Виктории.

Сейчас на стульчик немного присядьте. Присели? Тогда слушайте дальше. За бесплатно Вам это сделать не удастся! По крайней мере мы, обойдя весь терминал, ничего похожего на расписание не нашли ни в виде стенда, ни в виде бумажных листочков. Однако, от наметанного взора туриста не утаился тот факт, что у тетеньки в билетной кассе (скорее всего там проездные продают) лежит стопочка распечатанных брошюр, смутно напоминающих интернетовские. Попросил. Получил ответ: «Отойди мальчик, это за 5 рупий!».

Деньги, конечно, небольшие, но факт удивительный. Получается, что местные знают эту брошюру наизусть, а посторонним нужно немного заплатить, чтобы узнать расписание. Конечно, терзали смутные сомнения, что эта брошюра распечатана из Интернета, т.е. в точности соответствует имевшейся у нас, но для душевного спокойствия решили все-таки осчастливить тетеньку в окошке. «Предчувствия его не обманули!». Расписание соответствует интернетовскому за исключением одной ни на что не влияющей опечатки.

Какой сейшелец не любит быстрой езды?

Тогда возникает следующий вопрос: «А почему же тогда автобусы иногда прибывают на остановки не по расписанию?». Ответ прост. Во-первых, нужно очень тщательно разобраться с этими семерками и восьмерками в расписании. А во-вторых, расписание соблюдается водителями только для начального пункта маршрута. Далее начинаются гонки Формулы 1 (видно, не случайно спонсором одного из пилотов Формулы 1 Нараина Картикеяна является фирма Tata). Автобус прет на максимальной скорости, иногда останавливаясь на пит-стопах.

Это если кто-то выскочил на дорогу и начал активно размахивать руками. Здесь, действительно, нужно быть достаточно активным, поскольку малоактивных или зазевавшихся водитель безжалостно оставляет в исходной позиции. В общем, на практике замечено, что до остановки, находящейся в часе расчетного времени от исходного пункта маршрута, автобус доезжает минут за 45-50. Это нужно всегда учитывать на Сейшелах.

Какой русский любит проезжать мимо своей остановки?

По острову

Ну, и еще один «дележ» опытом. Вы едете на автобусе в незнакомое место, автобус остановится только по Вашему сигналу, в салоне едут только местные жители, не обладающие достаточным знанием «великого и могучего». Какова вероятность пролететь стрелой мимо пункта назначения? Ваш ответ абсолютно верный.

Что делать? Когда заходите в автобус и покупаете билет, спросите у водителя по-английски, сможете ли Вы доехать до такого-то места (место называйте очень четко). Водитель может и не знать английского, но куда Вам надо, он поймет. Мы всегда спрашивали (кроме, конечно, дороги от отеля в Викторию и обратно, которую мы выучили наизусть), и всегда водитель сам останавливался на нужной нам остановке и давал какой-то знак, чтобы мы побыстрее валили из салона.

Поскольку салоны автобусов достаточно длинненькие, то желательно в таких случаях садиться поближе к водителю. Идеально, сразу за ним, но здесь опять же есть пара особенностей. Во-первых, водитель иногда не закрывает переднюю дверь: простудиться – не простудитесь, а вот вывалиться – легко. Во-вторых, это места для родителей с детьми.

Вспомнил еще одну занимательную особенность автобусов Tata. В салоне слева по ходу движения расположены двойные сиденья, а справа – тройные! Это не потому, что автобусы широкие, а потому, что сиденья и проход между ними достаточно узкие. Сами сейшельцы по комплекции не очень плечистые, поэтому для них особых неудобств нет. Мне же приходилось иногда сидеть вполоборота. Иначе проход наполовину закроешь – потом мозоль на плече будет.

Ну, к автобусным поездкам готовы. По коням! В смысле «по Татам»!

См. также статьи: Отдых на Сейшелах: подготовка к отпуску, Отдых на Сейшелах: вокруг прибытия, Отдых на Сейшелах: отель Coral Strand (часть 1), Отдых на Сейшелах: отель Coral Strand (часть 2), Отдых на Сейшелах: отель Coral Strand (часть 3), Отдых на Сейшелах: отель Coral Strand (часть 4), Отдых на Сейшелах: отель Coral Strand (часть 5), Отдых на Сейшелах: экскурсия в морской парк, Отдых на Сейшелах: морская экскурсия на Праслин и Ла Диг, Отдых на Сейшелах: Виктория, Отдых на Сейшелах: Анс Мажор, Отдых на Сейшелах: Анс Интенданс и Анс Такамака, Отдых на Сейшелах: гора Морн Бланк, Отдых на Сейшелах: сад специй Жарден Дю Руа, Отдых на Сейшелах: вокруг убытия.

Следующие статьи посвящены самостоятельным путешествиям по острову Маэ. И автобусы здесь играли немаловажную роль.

Автор: SkalaДата: 9 февраля 2013 года