Tuturist.ru - весь мир как на ладони
>
Статьи
>
Отдых за границей
>
Впечатления и факты от Доминиканской республики часть 2

Впечатления и факты от Доминиканской республики часть 2

Желательно, конечно, позаботиться об удобствах на пути домой. Иногда бывает полезно.

Пора…

Немного про возвращение домой из Доминиканской республики. Про правила отъезда сообщает гид еще на вступительной встрече.

Номер обязательно нужно сдать до 12 часов, иначе возьмут дополнительные деньги. В принципе, перед отъездом можно поздно позавтракать и даже рано пообедать, поскольку какие-то рестораны начинают работать еще до 12:30 – назначенного для нас времени отъезда из отеля.

То, что ждать всего лишь полчаса – очень удобно. Кстати, «параллельный» отечественный туроператор, который я немного упоминал (название не приводил и сейчас не буду) в статье про подготовку к отдыху, забирает туристов на тот же рейс в 11:30 (!!!). Это они их через Москву что ли в аэропорт везут?

Регистрация на самолет по Интернету

Как показала практика, некоторые «превентивные» меры перед отъездом желательно предпринять. А именно зарегистрироваться на самолет. Поскольку у нас «постоянного» Интернета не было (Wi-Fi: 1 день – 12$, 7 дней – 45$), то ориентировались только на слова гида. Выходило, что начало регистрации на рейс начинается за 11 часов до вылета из Пунта Каны, т.е., получается, после вылета самолета из Москвы. Какая-то логика в этом имеется.

Самолет у нас был в 16:25. Конечно, в раннюю рань подниматься и искать компьютеры с Интернетом не стали (Интернет: 15 минут – 3$, 30 минут – 5$.), но часиков в 7 утра арендовали персоналку в районе нашего ресепшен на 15 минут. Это дешевле, чем брать Wi-Fi на день. Меньше градаций для Wi-Fi нет.

Думали, что можем не успеть (тогда доплатили бы еще за 15 минут). Все таки английская «клава», да и русские винды вряд ли для нас кто приготовил. Но освоились оперативно. Быстро зашли на сайт Трансаэро, там уже все знакомо, а свои данные нужно набирать по-английски. Даже письмо по электронке в последнюю минуту успели отправить.

При выборе мест в самолете выяснилось, что первая половина салона уже заполнена. Там оставались только одиночные места. Поэтому взяли два места где-то в середине салона. Опять решили зарегистрироваться через одно место в ряду из четырех кресел, хотя высокая заполненность салона не давала никакой надежды на успешный исход мероприятия.

Забегу вперед и скажу, что салон, действительно, был забит под завязку. В пределах прямой (и обратной) видимости было только два-три свободных кресла, и одно из них (о чудо!) оказалось как раз между нами. Что называется, свезло, так свезло.

Про любителей найти себе проблемы

До аэропорта довезли без проблем. Хотя, как без проблем. Для нас да. А вот остальные попутчики начали задавать трансферному гиду вопросы, которые эти проблемы явно обнаруживали.

Про это везде пишут и говорят, но… Люди! Я тащусь! Везде написано, что вес чемодана для Трансаэро не должен превышать 32 килограмма. Одна тетка сразу же: «А у нас 40. Нам в отеле сказали, что можно». Логичный ответ гида: «Ну, тогда с отеля и спрашивайте, когда Ваш багаж не возьмут».

Везде написано, что бесплатно на одного человека можно провозить не более 20 килограммов веса. Та же тетка (она же, кстати, потом и на борту самолета требовала у стюардесс какую-то жалобную книгу): «А у нас на троих 40 и 20 и 20!».

Логичный ответ гида: «За каждый килограмм перевеса – 22 доллара». Остальные чего-то тоже зашебуршились. Кто-то спросил, можно ли вывозить больше пяти литров спиртного на человека (таков норматив в Доминикане)? Люди! Да куда столько? Вы на всю жизнь что ли решили запастись? В конце концов такой же ром продается и у нас в магазинах. Пусть дороже, но чего же так давиться, обеспечивая норматив?

Вообще удивляюсь, как пять бутылок рома (пусть они будут литровые) можно запихать в чемодан и обеспечить при этом вес чемодана 20 килограммов. Я даже думаю, что норматив 5 литров установили, чтобы народ больше покупал ром в Доминикане. Убери сейчас норматив, никто про 5 литров и думать не будет. Установи норматив 10 литров, впечатлительные будут и по 10 литров вывозить.

Про любителей упаковки чемоданов

Но вернемся к весу чемоданов. Гид как бы подсказал, что можно что-то переложить в ручную кладь (не более 8 килограммов на человека), но, представьте – это же все вещи нужно перепаковывать. Что, собственно, на практике и получилось.

В аэропорту Доминиканы в зале сдачи багажа имеется площадка с «барахолкой», где люди (да одни наши) прямо на полу хвалятся содержимым своих чемоданов. И, что самое интересное, иногда повторно заматывают свои чемоданы в предусмотрительно заранее заготовленную пищевую пленку. Т.е. знали, что наверняка будут в аэропорту перепаковываться, поэтому и оставшуюся пленку не выбросили. Что называется «непредусмотрительная предусмотрительность». Кстати, в нашем отеле в каждом номере есть весы, можно еще в отеле все правильно упаковать. Ну, проехали это дело.

У зарегистрировавшихся по Интернету, оказывается, есть еще одно преимущество. В аэропорту для них предусмотрены отдельные стойки приема багажа. Не знаю, как в другое время, но нам гид указал на свободную стойку в то время, как на стойках для «незарегистрированных» были небольшие, но «нервные» очереди – там же багаж взвешивается и выносится приговор.

Мастерство перевода

Можно здесь же заполнить миграционные карты (на паспортном контроле все равно заставят). Вроде бы по виду они такие же, как давали в самолете по пути в Доминикану, но когда стал внимательно изучать, нашел причины для удивления. Короче.

«Самолетные» карты, видимо, печатаются где-то у нас (никаких водяных знаков ни на тех, ни на других нет), поэтому русский перевод вполне адекватный. А «обратные» карты – это явно продукт местного производства. Перевод есть. Но что Вы скажете про следующие образчики (остался бланк одной карты – ржу до сих пор). «Семейное положение: женат или одноместный (английский аналог – «single»)». «Почтовый адрес: город – государство («state») – страна («country»)». И, наконец, верх виртуозности перевода (дословно): «Оккупации («occupation»)»!!! Кто не знает английского, догадайтесь (без Интернетовского переводчика) с трех раз, что бы это значило?

«А ну-ка убери свой чемоданчик…»

Еще забыл про одну особенность аэропорта. Когда автобус подъезжает к месту высадки (а это метрах в 20-ти – 30-ти от стоек регистрации), тут же к нему подбегает толпа местных носильщиков (выше я, наверное, ввел Вас в заблуждение, когда сказал, что только у продавцов в лавках отсутствует «неторопливость»), самостоятельно открывает багажное отделение автобуса (!!!) и начинает тягать оттуда Ваши чемоданы с целью попытаться их куда-нибудь оттранспортировать.

Цель понятна. Я как-то успел ухватить свой чемодан раньше «подоспевшей подмоги» (так что может быть насчет «неторопливости» я был и прав), поэтому лишен был возможности лишний раз пообщаться с местными грузчиками («Грузчики! Привет Вам от мурманских грузчиков!» (из старого анекдота)).

Фотоаппарат, как средство существования

После заполнения миграционных карт движемся в сторону зала вылета. Уже ведешь себя серьезно, все таки граница. Держишь документы наготове. Автоматически (т.е. в обязательном порядке) попадаешь в огороженный ленточками коридор. Ну, значит так надо!

Видишь впереди фотокамеру, которой всех вылетающих запечатлевают. Вот это служба безопасности! Встаешь на «точку пуска», выпрямляешься, напрягаешься, замираешь. Тут же к тебе с боков пристраиваются две девушки в национальных костюмах с улыбочками и т.п. Типа, фото на память, вот тебе купон с номером, купи свою фотку в дьюти фри.

Тьфу! Я представляю, что там за кислые получаются физиономии в обрамлении двух улыбок. Даже смотреть не стали. Но мимо фотографирования Вам пройти не дадут. Даже не спрашивают разрешения.

Потом паспортный контроль и досмотр. Из забавного могу выделить то, что при разувании (для досмотра) бахилы или что-то тому подобное не предусмотрено, т.е. ходи по полу босиком или в носках – кому как нравится. Ну, и сам досмотр включает в себя «ручной» обыск тела. Это уже экзотика на любителя.

Граница

Дьюти фри самый обыкновенный. Кстати, дешевле, чем в Домодедово процентов так на 20. По крайней мере по некоторым интересовавшим нас позициям. Опять дают попробовать какие-то местные разноцветные ликеры. Ну, как обычно.

Пока было время, прошли по залу ожидания. Выяснили, что вторая его часть находится после еще одного магазина дьюти фри с аналогичным ассортиментом. Почему про это упоминаю? Потому, что между двумя зонами ожидания имеется VIP зал. Рядом с ним было поспокойнее, поэтому сели отдохнуть, заодно достали планшет. С удивлением обнаружили, что здесь бьет бесплатный Wi-Fi. Не очень сильно, но бьет. Наверное из VIP зала.

Поскольку наш лайнер стоял самым последним в ряду других самолетов, то нас чудесным образом довезли до трапа на автобусах. Мы то думали, что в Пунта Кане по летному полю ходят только пешком.

Бермудская геометрия

Салон самолета на этот раз был не «новяк», но совсем не потрепанный. Опять встроенные мониторы с фильмами. Правда, летели ночью, поэтому фильмы большой популярностью не пользовались. В основном все спали.

Из новенького. На общем мониторе на этот раз все таки демонстрировали прокладку маршрута самолета. Примерно это выглядело так. Сначала вдоль берегов Кубы, США, Канады, потом сразу на Шотландию, Швеция, Прибалтика, Москва. Где-то 10 с половиной часов. Почему такой загогулистый маршрут – не знаю.

Кстати говоря. Еще на экскурсии в Санта Доминго гид сказала, что столица Доминиканы является одним из углов Бермудского треугольника. Немного ошиблась. На самом деле столица Пуэрто Рико (Сан Хуан) является одной из вершин. Но это дела не меняет. Поскольку остальные две вершины – это Майами и непосредственно Бермуды, то самолет, следующий в Доминикану и из нее, по любому пролетает через эту загадочную географическую территорию.

У нас все прошло нормально. Чего и Вам желаем!

Кое-что из теории туризма (аналитический обзор)

Как-то так получилось, что мы уже побывали в трех странах, упоминание которых часто сопровождается словом «рай». Это Мальдивы, Сейшелы и теперь еще Доминикана. Иногда спрашивают, где же все таки лучше отдыхать? Вообще говоря, отдыхать везде хорошо, но если сравнивать эти три страны, то у каждой есть свои плюсы и суперплюсы. Попробую их изложить по наиболее важным направлениям.

1. Возможность тихого и спокойного пляжного отдыха (релаксация).

Мальдивы, конечно, дают фору всем остальным местам. Там небольшие острова, на которых и людей то не часто встретишь. Сейшелы и Доминикана – это все таки достаточно освоенные территории с цивилизацией и всем причитающимся.

Итого: Сейшелы и Доминикана – плюс, Мальдивы – суперплюс.

2. Сервис в отеле, питание, пляж.

Даже не подлежит обсуждению во всех местах.

Итого: Мальдивы, Сейшелы и Доминикана – суперплюс.

3. Подводный мир (сноркеллинг, дайвинг).

Мальдивы с остальными местами не сравнить.

Итого: Сейшелы и Доминикана – плюс, Мальдивы – суперплюс.

4. Климат.

Были во всех трех местах примерно в одно и то же время. Погода примерно одинаковая, поскольку все три страны находятся в океане на островах недалеко от экватора. Температура воздуха +30, температура воды +25. Вполне комфортно.

Итого: Мальдивы, Сейшелы и Доминикана – суперплюс.

5. Организованные экскурсии.

На Мальдивах особенно и экскурсий то нет. Только в столицу (на пару-тройку часов), остальные – по соседним островам и отмелям. Сейшелы и Доминикана имеют широкий список экскурсионной программы.

Итого: Мальдивы – плюс, Сейшелы и Доминикана – суперплюс.

6. Самостоятельные экскурсии.

На Мальдивах Вы никуда со своего острова не денетесь, поэтому возможности самостоятельного перемещения здесь нет. На Сейшелах транспортные коммуникации хорошо развиты, путешествовать безопасно. В Доминикане достаточно приличные расстояния, транспортная сеть не очень понятна, пугают гаитянами.

Итого: Сейшелы – суперплюс.

Так что «думайте сами, решайте сами…». А мне разрешите откланяться. Про Доминикану вроде бы все.

Ну, что тут еще скажешь. До новых встреч!

Автор: SkalaДата: 20 февраля 2014 года