Информация об отеле Mercury Hotel 4* в Санта Сусанне
В прошлый раз мы определились с отелем (Mercury Hotel 4*). Сегодня постараемся узнать какие-то подробности и про отель, и про местность, в которой он расположен. Неплохая, кстати, местность. Испанцы здесь селятся с удовольствием, но, естественно, подальше от берега, вдоль которого расположена туристическая зона. Итак.
В этой статье Вы узнаете:
- любят ли железнодорожники старину;
- чем отличаются испанские пенсионеры от английских;
- чем неприятна последняя буква в названии отеля Mercury;
- почему в Санта Сусанне лучше отдыхать раньше 12 сентября;
- что кроме тяжелого танка может иметь название «Т-10».
Сознаюсь, про танк это я просто так вспомнил. В тексте статьи про вооружение ничего нет, поэтому милитаристов прошу не беспокоиться.
Город со своим сайтом…
Вроде как отель выбран, подтверждение получено, тур оплачен. Немного изучим, что же нам попало в сети.
Отель расположен в городке Санта Сусанна через дорогу (автомобильную и железную) от моря. Рядом с отелем есть подземный переход на пляж. Опять же рядом с отелем находится железнодорожная станция, откуда легко планировать самостоятельные путешествия.
Что интересно, у Санта Сусанны есть свой официальный сайт (в том числе на русском языке), предназначенный для удобства туристов – http://www.stasusanna-online.com/. Там много полезной информации (карта, достопримечательности и т.п.), в том числе именно на этом сайте удалось найти ссылку на расписание рейсовых автобусов, которые курсируют вдоль побережья. Остановка автобуса находится около нашего отеля. Здесь же находится туристический офис, в который тоже непременно надо наведаться в первые дни.
…со своими башнями…
Еще немного информации про город нашего пребывания. Из достопримечательностей обычно выделяют несколько старинных башен, которые сохранились на территории Санта Сусанны. Ну, мимо одной из них мы уж точно не пройдем незамеченными, поскольку в ней размещаются железнодорожные билетные кассы.
Местоположение остальных башен тоже достаточно подробно описано, в том числе на указанном выше сайте, но пока не собираемся их посещать, чтобы вблизи не разочароваться в увиденном. Где-то встретил фразу, что башню около нашего отеля удается поддерживать в приличном состоянии именно из-за того, что она используется железнодорожным ведомством. Остальные, как я понимаю, никем не используются, а, соответственно, и не поддерживаются.
…со своими паровозами…
По Санта Сусанне курсируют туристические паровозики аж по двум маршрутам. Позиционируются они как ознакомительные с окружающей действительностью. Конечно, кто ни разу на таком транспорте не катался, тому может быть в новинку. Мы же воспользовались аналогичным паровозиком в Ницце в рамках бесплатного бонуса к одной туристической программе (см. статью Эз, Болье, Сен-Жан-Кап-Ферра на Лазурном берегу), а также бесчисленное количество раз в Доминикане, где паровозики используются для бесплатного перемещения по огромной территории отеля (см. статью Отель Barcelo Bavaro Beach в Доминиканской республике часть 2).
Некоторый негатив к коммерческому использованию туристических паровозиков сложился у нас из-за того, что неплохие деньги (обычно это 7-10 евро) здесь делаются исключительно на антураже. Вы представьте, примерно за те же деньги можно доехать до Барселоны, по крайней мере в одну сторону. Детям, конечно, паровозик будет самое то, но взрослые, как правило, могут преодолеть весь маршрут паровозика и пешком, причем за соизмеримое время, если не быстрее.
Ну, и, конечно, променад Санта Сусанны, который после ужина наверняка будет пользоваться у нас спросом. Пока все про Санта Сусанну. Снова перейдем к отелю.
Полезные и бесполезные мелочи об отеле
В несезон Mercury Hotel позиционируется как отель для отдыха испанских пенсионеров. Что-то подобное мы уже встречали в отеле Preluna Hotel and SPA на Мальте (см. статью Отдых на Мальте: отель Preluna Hotel and SPA, общая информация), но там были английские пенсионеры. Ничего плохого в таком соседстве не усмотрели.
Из плюсов отеля – бесплатный Wi-Fi.
В качестве недостатка отеля называется вероятность получения номера с видом на соседний номер из-за замысловатой конфигурации здания отеля (в виде буквы Y, т.е. последней буквы из названия отеля – Mercury). Будем работать над этим вопросом. Надеемся, что массовый отъезд туристов (по крайней мере соотечественников) из Испании в конце августа нам поможет.
Еще раз забегая вперед скажу, что за неделю до вылета места в отеле закончились, а это значит, что может достаться как раз одна из комнат «без определенного вида», про которые часто пишут в Интернете. Не очень приятно, но не смертельно.
Также не сильно обрадовал платный сейф (будем брать – куда деваться, 18 евро за неделю) и вроде как платный холодильник (будем изучать вопрос – здесь возможны варианты, поскольку питание трехразовое).
Из около экскурсионной темы – отель не предоставляет ланч боксы. Мы как-то про них давно уже забыли и даже привыкли в случае необходимости легко обходиться, тем более, что чего-то более-менее приличного никогда в этих боксах не находили.
Не вызвало большого энтузиазма время начала завтрака – 8:00. Не сильно уедешь рано на экскурсии. Кстати, про самостоятельные поездки.
Транспорт в Каталонии
Как неожиданно выяснилось, Санта Сусанна не только удачно расположена рядом с железной дорогой (не все побережье Коста Бравы имеет такой сервис, поэтому бывают случаи, что до железнодорожной станции приходится предварительно добираться на автобусе). Наш отель – рядом с железнодорожной станцией. Удаление от расположенной западнее Барселоны и от расположенных восточнее городов (Жирона, Фигерас), где можно посмотреть что-то интересное, вполне допустимое, чтобы совершать однодневные вылазки. До Барселоны – чуть больше часа, до Жироны – чуть меньше часа, до Фигераса – полтора часа.
Однако в восточном направлении выяснилась одна засада. До 2014 года не было прямых электричек до Жироны и Фигераса, поэтому приходилось делать пересадку в Macanet-Massanes. А, сами понимаете, в чужой стране каждая пересадка грозит потенциальной неудачей всего предприятия. Так вот. С 2014 года в летнее время, а точнее с 20 июня до 12 сентября (как раз попадаем в этот период), запущены несколько прямых электричек от Барселоны до Фигераса с их прохождением через прибрежные курортные городки, в том числе и через Санта Сусанну. Расписание можно посмотреть здесь.
Проездной билет Т-10
Потратил много времени, чтобы разобраться с правилами использования проездного билета на 10 поездок – Т-10. Сразу понятно, что это очень удобный проездной билет, особенно если путешествуешь не один, поскольку билетом Т-10 могут практически одновременно пользоваться несколько человек (естественно, не больше десяти).
Если мы будем жить в Санта Сусанне, то в Барселону раз пять уж точно попадем. Это значит, пару билетов освоим легко. Выгода использования билета Т-10 видна невооруженным глазом. Санта Сусанна расположена в пятой зоне. Стоимость билета Т-10 в 2014 году – 40,95 евро. Время от начала поездки до последней пересадки – 2 часа 15 минут (подробности позже). Простой билет от Санта Сусанны до Барселоны – 4,9 евро (туда-обратно – 9,8 евро). «Помножаем», получаем выгоду в 8 евро с каждого билета Т-10.
Идем дальше. Есть у этого билета еще одно преимущество, которым редко кто пользуется (не знают скорее всего). Это возможность пересадки на другие виды транспорта в пределах одной поездки. Чтобы очертить границы этого преимущества пришлось изрядно потрудиться, поскольку в интернетовских отзывах народ фантазирует как угодно. Сначала точный текст про пересадки. Можно в пределах одной поездки проехать на метро TMB и FGC, автобусах, трамваях, поездах RENFE.
Про ненужные авантюры
Кто-то про это не знает или боится пользоваться, а кто-то выдает перлы типа этого. Якобы можно добраться из района Санта Сусанны до Монтсеррат (про это место речь пойдет позже), использовав только одну поездку. Логика такова. Сначала 1 час 15 минут на электричке RENFE от Санта Сусанны до площади Каталунья, затем на метро до площади Испании, затем на электричке FGC до Монтсеррат. Поскольку последняя пересадка происходит раньше, чем 2 часа и 15 минут от начала поездки, то вроде все сходится. Однако, если еще раз внимательно прочитать текст про пересадки, то там написано про метро FGC, а не электрички той же компании, следующие в соседние зоны. Не знаю, пользовался ли автор своим собственным маршрутом, но Вам я этот маршрут не порекомендую.
Ну, и еще один ловкий товарищ предлагает сэкономить так. Поскольку в Санта Сусанне нет турникетов, то войти в электричку без билета, а потом выйти на какой-то промежуточной станции, также не имеющей турникета, и там купить более дешевый билет. Мало того, что следующую электричку надо будет ждать, так и контролеров никто еще не отменял.
Для поездок по самой Барселоне скорее всего нужно будет купить проездной билет Т-10 для первой зоны. Билет на 10 поездок (Т-10) стоит 10,3 евро Стоимость разового проезда 2,15 евро. В течение 1 часа 15 минут можно делать пересадки на другие виды транспорта (повторять виды нельзя).
В следующий раз займемся подготовкой экскурсионной программы.