Tuturist.ru - весь мир как на ладони
>
Статьи
>
Отдых за границей
>
Сицилия: Палермо

Сицилия: Палермо

На один из дней была намечена последняя из трех самых сложных экскурсий. Она же получилась и самая тяжелая. Но обо всем по порядку.

В этой статье Вы узнаете:

Ну, и самое главное – успели мы вернуться в тот день в отель или нет.

Особенности транспортного сообщения при поездке в Палермо

Поездка в Палермо обещала быть сложной, поэтому за день до нее был устроен день отдыха. Ради страховки спросили на ресепшен расписание автобусов из Катании в Палермо. Еще раз подтвердилась недостоверность информации из Интернета – автобусы ходят раз в 2 часа, а не раз в час.

Итак. В этот день нам предстояло посетить Палермо – самый крупный город Сицилии. Раскладка по транспорту и по местам посещения была представлена ранее в статье Планирование экскурсий по Сицилии (часть 2). В очередной раз заказали ранний завтрак, и в очередной раз убедились, что с этим делом в отеле Villa Linda все в полном порядке – к нашему приходу даже свежая выпечка уже была готова.

Самым ранним автобусом из Реканати (в 6:50) добрались до Катании. Времени до отправления автобуса на Палермо оставалось 45 минут. Примерно знали, где находится касса компании SAIS, но все равно без проблем не обошлось. Уже где-то ранее я упоминал (см. статью Планирование экскурсий по Сицилии (часть 3)), что у компании SAIS имеется два сайта в Интернете. Но это еще не все. У этой компании еще и билетные кассы разные. Причем не только на центральной автостанции в Катании, но и, например, в аэропорту Катании.

Получается, что компания SAIS как бы состоит из двух компаний. Есть некоторая путаница в связи с этим, ну да ничего. Итак, на центральной автостанции Катании есть две рядом расположенные кассы SAIS. Если сразу не попадете в мишень, то со второго раза попадете точно.

Попросили в кассе билеты до Палермо туда-обратно. Здесь у Вас спрашивают дату возвращения и, внимание, время рейса, которым Вы собираетесь возвращаться из Палермо. Все это пропечатывается на билете. Наверняка, конечно, имеется возможность поменять билет в кассе Палермо на другое время, но все это дополнительные затраты времени и, скорее всего, денег. Что ж, заложились в обратную сторону на самый последний рейс из Палермо, который прибывает в Катанию за 20 минут до последнего рейса на Таормину. Риск имеется… Большой…

Вышли на платформы SAIS, которые находятся здесь же около кассы. Оказалось, что это платформы не той SAIS, что нам нужна. А автобусы нужной SAIS останавливаются там же, где автобусы Интербаса. Тем лучше для нас – на обратном пути не надо будет по всей привокзальной площади бегать. Если вообще будет смысл бегать.

Тронулись. Автобус выехал на автостраду и сразу зарядил со скоростью 100 км/час. Тут мы совершенно случайно заметили, что в салоне около наших мест висит предложение дополнительных рейсов автобусов SAIS из Катании в Палермо и обратно. Оказывается компания SAIS запустила по два дополнительных рейса из Катании и из Палермо на летний период (до 31 августа): из Катании в 7:30 и в 17:30, из Палермо в 7:20 и в 17:20. Если бы знать заранее, то может быть был бы полезен рейс в 17:20 из Палермо, чтобы уж наверняка успевать на последний или предпоследний автобус до Реканати.

Однако, есть в этом предложении одна значительная и одна незначительная условность. Дело в том, что начальной-конечной точкой в Палермо эти автобусы имеют не центральный вокзал, а площадь Политеама. Естественно, если приобрести билет по этому «спецпредложению» туда-обратно, то он тоже будет стоить несколько дешевле (20 евро), чем два отдельных билета в каждый конец (12 + 12 евро). А вот можно ли взять билет туда-обратно, использовав «спецпредложение» только при поездке в одну сторону – это еще нужно узнавать.

Вторая неприятная мелочь – это то, что время в пути составляет не 3 часа 10 минут, а 3 часа 25 минут. И это понятно, т.к. от площади Политеама до выезда из Палермо добираться гораздо дольше, чем от центрального вокзала. Заодно уж еще одна попутная информация. Если в SAIS взять сразу 10 билетов от Катании до Палермо или в обратную сторону, то это обойдется в 80 евро. Мелкий опт, так сказать.

Тайна трассы А19

Но вернемся к нашему автобусу. Между Катанией и Палермо проложена отличная автострада А19, что и позволяет развивать приличные скорости. На скорости 100 км/час автобус лишь слегка покачивает. По обе стороны автобуса проплывали лишь холмы и кое-где – обрабатываемые поля.

Поскольку было еще раннее утро, то народ в автобусе немного задремал. И длилось это часа полтора. Потом всеобщее благодушие закончилось, поскольку автобус свернул с автострады на обыкновенную горную дорогу. Внизу почти постоянно была видна автострада, только по этому ее участку никто не ехал. Скорее всего часть дороги была закрыта на ремонт. Как выяснилось гораздо позже – один из мостов автострады был размыт горным потоком, а денег на его восстановление не нашлось. И когда найдется – неизвестно. «Что же из этого следует» – большая задержка во времени.

На обратном пути специально посмотрел на километровые столбы – объезду подлежал участок с 55 по 75 километр, если считать от Палермо. Вы можете прикинуть, за сколько времени автобус преодолеет расстояние в 20 километров по автостраде со скоростью 100 км/час. А я скажу, за сколько он преодолевает это расстояние по серпантину – 50 минут. Не претендую на роль великого аналитика, но получившаяся разница в 40 минут как раз соответствует разнице во времени движения автобуса от Катании до Палермо, которое дается в отзывах в Интернете (2,5 часа) и времени движения по текущему расписанию – 3 часа 10 минут. С какого времени происходит ремонт автострады А19, и сколько времени эти работы будут продолжаться – покрыто тайной.

Для любителей арендованных автомобилей. Если Вы соберетесь из Катании в Палермо или наоборот, то эти 50 минут по серпантину могут Вам не очень понравиться. С автобусом разъехаться достаточно тяжело. Кстати, пока автобус движется по серпантину, вдали почти постоянно видны ветряные электроустановки, т.е. автотранспорт как бы объезжает это скопление экологических агрегатов. К слову. Говорят, что из-за этого ремонта гораздо быстрее добраться из Таормины до Палермо через Мессину, а не через Катанию.

После выезда на автостраду водитель пытался нагнать время, но все равно опоздал на 15 минут, даже если брать за норму 3 часа 10 минут.

Уточнение маршрута по Палермо

Ну, вот как бы мы и в Палермо. Информационное бюро на площади Цезаря не обнаружили (на обратном пути видели только информационное окно на железнодорожном вокзале).

В связи с тем, что кроме Палермо планировалось побывать и в пригороде – Монреале, то существовали две разные последовательности посещения этих двух объектов. В том числе была мысль попробовать сразу отправиться в Монреале на такси, если цены не будут запредельными. В Интернете приводятся такие цены – 10-20 евро в один конец. Вариант за 20-25 евро туда-обратно нас, наверное, устроил бы.

Такси вокруг вокзала много. Артистов везде хватает, но внимательные зрители тоже не перевелись. Спрашиваю цену до Монреале в одну сторону по-английски. Следует ответ по-итальянски. В ответе явно присутствует цифра три. Но это может быть как три, так и тринадцать, так и тридцать.

Начинаю выяснять, что за цена назначена. Показываю на пальцах «три» и «ноль» в сопровождении английской транскрипции. В ответ получаю последовательное «загинание» трех пальцев в сопровождении итальянского эквивалента. Трактовать можно как угодно. Такое непонимание показалось несколько подозрительным, поэтому решили пройти немного дальше. В след услышали на чистом английском: «Twenty five». Что, собственно, и требовалось доказать. Чтобы таксисты в туристической зоне не знали английского счета – такого не может быть. Вот надурить туриста – это всегда пожалуйста. Ты думал «три», а я сказал «тридцать». Вот он и назрел международный конфликт. Да совсем он нам не нужен. Короче, порядок цен стал понятен, но он нас не очень устроил.

Центральная часть Палермо

Так что пошли по заранее намеченному маршруту. Сразу немного удивились. Улица Магуэра, которую везде в путеводителях называют одной из центральных, на самом деле, не очень-то и широкая, если не сказать больше. Да и не очень чистая. По этой улице передвижение транспорта ограничено, а после площади Кватро Кьянти эта улица и вообще становится пешеходной.

Сама центральная площадь Кватро Кьянти – это тоже что-то миниатюрное. Транспорта здесь почти нет, что в общем-то хорошо, поскольку через эту площадь проходят все туристические тропы. Большие туристические автобусы сюда не пускают, да и обзорные автобусы типа SitySeeing объезжают это место стороной.

Тем не менее, основные достопримечательности расположены в этом районе, и (как и в Катании) их реально обойти за день пешком. На подходе к площади Кватро Кьянти немного по правой стороне имеется еще одна историческая площадь – площадь Республики, на которой есть несколько красивых исторических зданий и примечательный фонтан.

Если идти дальше по улице Магуэра мимо площади Кватро Кьянти, то достаточно быстро попадаешь к театру Массимо. Здание очень красивое, понятно почему здесь снималась одна из сцен фильма «Крестный отец», правда ночью, как выяснилось позже при повторном просмотре фильма.

Затем по той же улице можно быстро дойти до площади Политеама с одноименным театром. Здание, более видавшее виды, чем театр Массимо, но тоже заслуживающее внимания. С этой площади стартуют обзорные автобусы. Кстати, паровозик тоже где-то на улице видели.

Потом по плану следовало вернуться к площади Кватро Кьянти по улице Рима. Эта улица уже пошире, и по ней ходит солидный транспорт. Не могу сказать, что здесь есть что-то интересное. Хотели найти якобы знаменитый рынок Вичурия, но на поверку это оказалась совсем небольшая улочка с торговыми палатками.

Снова через площадь Кватро Кьянти, но уже по улице Эммануэля пошли к Норманнскому дворцу. По правой стороне расположен Домский собор. Это, конечно, то, что нужно обязательно посмотреть. И снаружи впечатляет, и внутри не разочаровывает. Как нам сказали хорошие люди, нужно найти в этом соборе на полу плитку с изображением рыб и скорпиона, встать на нее и загадать желание. Тогда все будет хорошо. Нашли.

Поездка в Монреале

Следующий пункт – это ворота (находились на реставрации) и Норманнский дворец. Времени до отправления автобуса в Катанию оставалось не так уж и много, поэтому нужно было что-то выбрать – Норманнский дворец (вот он перед нами – только билет купи) или знаменитый собор в Монреале (автобус до него стартует с площади Республики, к которой примыкает и Норманнский дворец). Мы, конечно, не ищем легких путей, поэтому решено было двигать в Монреале (не путать с канадским Монреалем).

Ну, не все здесь так просто. Конечно, подготовка имелась. Нужно было найти остановку автобуса 389. Сразу скажу, что именно для этого автобуса никаких опознавательных знаков в окрестностях нет. Обнаружили, правда, билетную кассу. Здесь сразу многое что прояснилось при общении с кассиром. Остановка находится около Норманнского дворца, билет в один конец стоит 1,4 евро. Вернее сказать так – нам продали на двоих четыре обыкновенных городских билета, которые действительны для движения на основных видах общественного транспорта Палермо в течение 90 минут после первой посадки. Как пользоваться – неизвестно, узнать негде и некогда.

Расписание автобуса 389 знали, да и есть оно на билетном киоске. От площади Республики в 15:00, на месте примерно в 15:30. Из Монреале автобус отправляется в 16:55, на площади Республики примерно в 17:30. В 18:30 автобус до Катании, но до центрального вокзала еще добираться надо. Если какая задержка с автобусом из Монреале, то тогда в любом случае еще и в Норманнский дворец успеем, а заодно узнаем цены на отели в Палермо. Даже на следующий день эту экскурсию можно отложить, поскольку после отправления последнего автобуса на Катанию торопиться уже некуда. Ну, да не будем о грустном.

Особенности компостирования билетов

Подошел автобус. Не скажу, что забился до предела. В основном, конечно, туристы. В основном итальянцы. Все видят компостер в автобусе в первый раз! Местные показывают, что билет нужно засунуть в компостер. Ну и что? Каких-то ответных реакций от компостера не последовало. Билет при этом остается в целости и сохранности.

Итальянцы сразу сдались. Русские не сдаются! Потому что не хотят платить штраф. Логика подсказывала, что в простой бумажке (хоть и плотной) вряд ли имеется какое-то электронное устройство, а контролеры вряд ли ходят с другим устройством, позволяющим расшифровывать информацию, заложенную внутрь этой плотной бумажки. В конце концов сам обладатель билета должен иметь возможность проверить, сколько времени осталось до окончания 90 минут поездки.

Короче, я не отошел от компостера до тех пор, пока он что-то там не потрещал и не напечатал на билете дату и время посадки. Чтобы это счастье произошло, нужно после «засовывания» билета в компостер пробовать перемещать его влево и вправо. И не позволяйте никому мешать этому занятию. Тогда Вас обязательно ждет успех!

До Монреале добрались нормально. Собор находится недалеко от остановки – не заблудишься. Что сказать. Собор солидный, убранство соответствует. Некоторое оживление внесла церемония бракосочетания, проводившаяся в это время (был, кстати, понедельник).

Прилегающая к собору территория соответствует запросам туристов и мечтам предпринимателей: рестораны, кафе, магазины.

Обратная дорога до Палермо прошла без приключений. Более того, Монреале расположен на горе, поэтому под горку автобус катится быстрее, доехали минут за 20.

Возвращение в Катанию

Теперь про обратную дорогу из Палермо в Катанию. С первого взгляда вид нашего автобуса не очень воодушевил. Если обычно мы видели новые Мерседесы и Iveco, то на этот раз была подана старенькая Setra. Настолько старенькая, что даже кассовый аппарат в ней был не на базе планшета (как везде), а на базе механического наборного поля, состоящего из нескольких рядов кнопок. Я думал, такие «арифмометры» давно уже отслужили свое. Ан, нет! В очередной раз посетила мысль – если уж не в Палермо ночуем, то в Катании – это точно.

Но, оказалось, что первое впечатление бывает весьма обманчивым. Как выяснилось во время поездки, сама Setra была хоть куда, а ее водитель и подавно. Скажу так, когда мы после серпантина выехали на автостраду, до окраины Катании оставалось 125 километров, а до последнего автобуса на Реканати – полтора часа. Мы уже было подумали, что таксисты Катании в эту ночь возрадуются, но не тут то было. Напомню, что на дворе была уже ночь. Но водитель «втопил» не по-детски, как будто бы по нему собирались сверять часы в Катании. Когда мы заглянули через его плечо (сидели сразу за водителем), то увидели стрелку спидометра, уверенно показывающую на отметку 105. Присмотревшись к водителю, признали в нем Джанкарло Физикеллу или по крайней мере Ярно Трулли (в темноте тяжело было рассмотреть).

На центральной автостанции Катании были в 21:50…

Что хотелось бы сказать в качестве резюме. Конечно, в этой поездке было много рискованных моментов, которые в качестве запасного варианта могли потребовать вмешательства такси. Поэтому если кто-то соберется повторить этот маршрут, то его транспортную составляющую нужно тщательно проработать.

Что касается самого города Палермо, то он мне как-то всегда представлялся, как портовый город, в котором много солнца и света. Ну, типа острова Ортриджа в Сиракузах. На самом деле улицы достаточно узкие и поэтому темные, чуть влево-вправо от туристической тропы – вообще беда. Но в общем-то не пожалели, что побывали здесь. Все таки главный город Сицилии.

Некоторые технические характеристики поездки.

Время поездки: 6:55 – 22:45 (15 часов 50 минут).

Расходы:

Итого: 29,7 евро на человека.

Санитарные комнаты:

Поездка в Палермо завершала обязательную программу экскурсий. Но это не значит, что у нас ничего не оставалось в запасе. Впереди Вас ждет знакомство с еще одним городом Сицилии – Мессиной.

Автор: SkalaДата: 23 октября 2016 года