Tuturist.ru - весь мир как на ладони
>
Статьи
>
Отдых за границей
>
Возвращение с Сицилии

Возвращение с Сицилии

Стоянка яхт на Панарее

Каждое путешествие когда-то подходит к концу. Так и должно быть, поскольку иначе это превратится в скитание. Вот и наше пребывание на Сицилии завершается, поэтому несколько слов про возвращение.

В этой статье Вы узнаете:

Даже дороже, чем в наших магазинах. А они в наших магазинах реально имеются. Так что прежде, чем планировать набор подарков, которые следует привезти с Сицилии, зайдите сначала в соседний супермаркет.

Пора готовиться к отъезду

Таормина

Если в последний день отдыха Вас забирают из отеля в аэропорт после обеда, то, как правило, возникает проблема, что делать с момента сдачи ключей от номера до момента прибытия автобуса в аэропорт. В нашем случае проблема была достаточно актуальной, поскольку занять себя надо было в течение семи с лишним часов (с 11:00 до 18:35). Наш туроператор заранее разместил на ресепшен объявление, в котором как раз и обозначил все фамилии отъезжающих и время убытия.

Вариантов действий было несколько, но все они сводились к какой-нибудь дополнительной поездке, например, в Таормину или Катанию. Есть в таких случаях и еще один вариант – продлить время пребывания в отеле. Обычно это требует дополнительных материальных затрат, но не это главное. Важно еще и то, что номер может быть уже забронирован другим клиентом.

Приятный бонус от Pac Group

Чтобы прояснить ситуацию, накануне отъезда ближе к вечеру решили узнать подробности на ресепшен. После вопроса, во сколько нам следует освободить комнату, сотрудник отеля начал выяснять, не являемся ли мы клиентами компании Pac Group. Сначала мы не поняли, какое это имеет значение. Ну, являемся. После этого уточнения сотрудник выдал длинный и весьма подробный спич, суть которого состояла в том, что Pac Group – это весьма надежная и уважаемая компания, с которой можно работать и которой можно доверять. В связи с этим отель Villa Linda предоставляет клиентам Pac Group возможность находиться в своих номерах и после официального часа выселения, а именно до прибытия трансфера.

Эта информация нас ну очень порадовала. Еще раз предоставилась возможность убедиться в благонадежности и высоком качестве обслуживания клиентов компанией Pac Group. Рекомендую, рекомендую и рекомендую. Отель Villa Linda тоже подтвердил свою высокую репутацию.

Единственное, что следовало сделать дополнительно – это подойти с утра последнего дня на ресепшен и еще раз уточнить ситуацию, поскольку, возможно, предложат переселиться на несколько часов в другой номер. Подошли. Информация подтвердилась – можно находиться в номере до приезда трансфера. Это здорово!

«…Вот и кончилось лето, до свиданья, Италия…»

Этна

Вообще говоря, это большое дело, когда можно находиться в своем номере в отеле до самого отъезда. Особенно, когда время ожидания составляет несколько часов. Это избавляет от решения массы проблем: где находиться все это время; если идти на пляж, то где переодеться и помыться; куда положить вещи; где хранить документы (особенно актуально для посещения пляжа) и т.д. Даже если бы отель Villa Linda и компания Pac Group такую услугу не предложили бы, стоило бы, наверное, доплатить за поздний выезд.

В общем, последний день на Сицилии у нас прошел без особых напрягов. За полчаса до трансфера подошли на ресепшен. Сдача ключа прошла секунд за 10 и еще пару минут заняла процедура оплаты туристического налога. Как и предполагалось изначально, для отеля 3* он составляет 1,5 евро за сутки, но не более, чем за 10 суток. Т.е. за двоих получилось 30 евро.

Особенности перевоза багажа на Сицилии

С трансфером тоже никаких проблем не возникло. Автобус прибыл вовремя, гид компании Pac Group давала весьма полезную информацию по отъезду. В частности, речь шла про багаж. Здесь есть свои тонкости. Выяснилось (со слов гида), что авиакомпания Alitalia разрешает сдавать в багаж по 23 килограмма на человека. Вроде бы хорошо, поскольку есть авиакомпании, которые разрешают проводить только 20 килограммов багажа.

Но, смотрите дальше. Эти килограммы нельзя суммировать. Т.е., если у Вас на двоих два чемодана весом 25 кг и 15 кг, то в «20-ти килограммовой» компании Вы не имели бы проблем, поскольку на человека вышло по 20 кг и не превышен максимальный вес чемодана (в последний раз было 32 кг). У Alitalia проблемы будут. Каждый чемодан не должен быть весом более 23 кг. Если вес превышает установленный предел на 999 граммов и менее, то вроде бы на это закрывают глаза. Если же весы показали первые два знака «24», то готовьте сразу 80 евро за чемодан. Это, как говорится, комплексная услуга. Такая доплата предусмотрена за любой перевес в пределах дополнительных 7-ми килограммов.

Что делать? По прошлому опыту мы этот вариант знали, но представитель Pac Group (Екатерина) любезно поделилась им со всеми остальными. Если Вы хоть немного сомневаетесь в весе своих чемоданов, то нужно подойти к любой свободной стойке регистрации и взвесить на ней свой багаж. Это Вам обойдется бесплатно, хотя аэропорт предлагает аналогичную платную услугу. А еще лучше, если весы есть в отеле, но это мы встречали ну очень редко.

Чем неприятен перевес? Тем, что нужно перепаковывать багаж. А если он уже в пленке, то еще и «перематывать». Перевес можно переложить в другой чемодан или в разумных пределах (до 8 кг) в ручную кладь. Опять же Екатерина поделилась полезным наблюдением – ручную кладь в Alitalia не взвешивают. Но, опять же, повторяю, если Вы попробуете пронести в салон чемодан килограмм на 20, то Вас скорее всего не пустят. Если это будет дамская сумочка такого же веса, то скорее всего прокатит, если пройдете через досмотр. Услуга «закатывания» чемодана в пленку стоит в аэропорту Катании 7 евро.

Чем еще неприятно балансирование около 23 килограммов. Как показала практика, весы на разных стойках могут показывать разные значения веса одного и того же чемодана. Причем различие может составлять до килограмма. Это следует иметь в виду.

Еще немного про Этну

На рыбном рынке в Катании

В день отъезда ветер над Этной сменил направление (все предыдущие дни был в сторону моря), поэтому стало хорошо заметно, что Этна «дымит» сразу двумя вершинами, расположенными примерно на одной высоте. Это же было видно, когда мы находились на Этне.

Вообще говоря, извержения Этны случаются достаточно часто. По нашим прикидкам – 1 раз в два года. Поскольку последние кратеры датированы 2012-м годом, то в 2015-м следовало бы уж точно ожидать извержения. По дороге в аэропорт гид сообщила, что дым из кратеров меняет цвет с белого на черный, значит скоро что-то будет. Извержение началось 3 декабря…

Обслуживание в аэропорту Катания

Переходим к аэропорту Катании. Ну, что Вам сказать… Бывают аэропорты и похуже. Нет, здание вполне современное и вроде бы все есть, но прохождение предполетных процедур организовано из рук вон плохо.

Для ориентации во времени скажу, что мы прибыли в аэропорт примерно за 2 часа 40 минут до отлета. Вроде бы времени достаточно. Но! Начнем с того, что из 6-7 стоек регистрации на рейс постоянно работали только две. Была еще одна стойка для тех, кто смог зарегистрироваться заранее. Гид сказала, что такая возможность имеется. В Интернете мы такой возможности не нашли. Вроде бы Alitalia предоставляет другие возможности для регистрации (например, по телефону). Кроме того, около стоек регистрации стоят автоматы, видимо, для аналогичной процедуры. Если обладаете навыками иностранного языка и общения с этими автоматами, то можете выиграть немного времени, хотя и к этой стойке регистрации была приличная очередь.

В общем, не поверите, но в очереди на регистрацию и сдачу багажа мы стояли один час. Такого у нас еще никогда не было. При этом постоянно к стойкам проводили пассажиров других рейсов компании Alitalia, которым, видимо, уже не хватало времени отстоять такую очередь. Могли бы простоять и дольше, но, видимо, сами сотрудники аэропорта стали понимать, что часть пассажиров может не успеть на рейс, поэтому открыли еще две стойки. Причем за работу взялся один из сотрудников, который до этого целый час сообщал пассажирам из очереди о том, что одна из двух работающих стоек освободилась, как будто бы это и так не было видно.

Ну, да ладно. Остался 1 час 40 минут. Вообще говоря, хотели еще походить по Duty Free. Думали, что мы уже на финише. Но не тут-то было. Оказалось, что потом еще надо отстоять общую очередь (для всех рейсов – внутренних и международных) на досмотр. И опять, из не менее чем 10-ти стоек досмотра работало только две. Еще одна – для особых клиентов и для конкретно опаздывающих. Подробности опускаю, но мы простояли здесь еще полчаса. Причем когда мы были уже на финишной прямой, почему-то сотрудники аэропорта решили закрыть (!!!) еще одну стойку.

Правда, тут нам повезло, поскольку общую очередь теперь частично распределили на стойку для особых клиентов, а мы оказались как раз около этого места. Минут 10 сэкономили. Сам досмотр происходит как обычно, если не считать того, что из-за большого скопления людей досмотр происходит с изрядной долей суеты. Поэтому, например, если пассажир «звенит», то его тут же заставляют разуться и идти через рамку без обуви. Это известная практика, но в большинстве аэропортов при этом предоставляются полиэтиленовые «бахилы». Здесь же просто идешь по полу босиком. Экзотика!

До вылета осталось 1 час 10 минут. А еще паспортный контроль, где обычно бывают очереди. Но здесь случилось очередное удивление. После досмотра все пассажиры (и внутренних и международных рейсов) попадают в зал, где уже расположены магазины Duty Free. Вроде бы можно радоваться, но как бы неплохо узнать, а где же нам поставят «штамп в паспорте». Выяснилось, что из общего зала есть вход в маленький международный зал, который открывают только перед посадкой на очередной международный рейс, и где, собственно, уже и выпускают на нейтральную территорию, т.е. ставят штамп о выбытии из Италии.

Подарок с Сицилии

Вулкан Стромболи

Сами магазины Duty Free. Вообще говоря, это достаточно условно называть их во множественном числе, поскольку магазин со стандартным для всех стран набором парфюмерии, спиртного, кондитерки и т.п. всего один. Ассортимент весьма скудный. Видимо, внутренние рейсы помогают. Продукция местного производства (спагетти, оливковое масло и т.п.) в разы, а то и на порядок, дороже, чем в каком-либо супермаркете в том же Джардини Наксос.

Единственное, что заслуживает внимание в этом зале, так это расположенная здесь же кондитерская. Вот здесь сервис продуман до мелочей. В этой кондитерской помимо прочего продают канноли. Но буду объяснять, что это, но очень вкусно. Решили взять несколько штук домой, хотя сомневались в сроке хранения. Девушка положила выбранные нами виды канноли на подложку, посыпала сверху пудрой, накрыла бумагой, насыпала сухого льда (!!!), накрыла еще одной подложкой (получилось что-то типа контейнера), завернула в подарочную бумагу, завязала ленточкой (!!!) и положила в полиэтиленовый пакет. Вот здесь люди без дополнительных пояснений понимают, для кого они работают, и что этим кому-то нужно. Довезли нормально. Рекомендую.

Но на этом удивления не закончились. Открыли стойки паспортного контроля. Выпустили за границу очень быстро. Однако, «за границей» оказался еще один магазин Duty Free. Причем со значительно отличающимся от предыдущего (до границы) магазина ассортиментом. Вот если ассортименты этих магазинов сложить, то получится один нормальный магазин Duty Free. Местные продукты опять продавали по ломовым ценам.

Что еще забавно. Поскольку международный зал открывают только при отправке международных рейсов, то, соответственно, и магазин работает только в это время. А поскольку наш рейс задержали минут на 40, то продавщица подходила к стюардессам и, видимо, спрашивала, когда же они, наконец, заберут пассажиров в самолет, чтобы ей закрыть магазин. Кому охота там среди ночи сидеть.

Размещение в салоне для знающих английский язык

Еще одно приятное удивление ждало в салоне. Оказалось, что нам достались места около аварийного выхода, т.е. там, где можно протянуть ноги (в прямом смысле этого слова). В экономичном лайнере это важно. Долго думал, почему мы такой чести удостоились. Обычно (по понятным причинам), эти места недоступны при самостоятельной регистрации, и где-то читал, что около самого выхода стараются сажать «мужчин, знающих английский язык». Потом вспомнил, что на стойке регистрации просил у сотрудника записать нам мили на счет бонусной программы авиакомпании Alitalia. Так сказать, раскрыл себя. А может случайно так получилось… У аварийного выхода по другому борту сидела женщина, которая почетно шпарила по-английски, обращаясь к стюардам. Может случайно так получилось…

На этом как бы и заканчиваются основные впечатления от поездки на Сицилию. Если что важное вспомню – напишу в очередной статье. А так – до следующей встречи! Надеюсь, что она произойдет достаточно скоро. Спасибо за внимание!

Автор: SkalaДата: 14 ноября 2016 года