Tuturist.ru - весь мир как на ладони
>
Статьи
>
Отдых за границей
>
Сицилия: Вулкан Этна (часть 1)

Сицилия: Вулкан Этна (часть 1)

Этна утром

Сразу скажу, что с поездкой на вулкан Этна нам очень повезло. Обстоятельства сложились так, что лучше и не пожелаешь. Подготовка, конечно, тоже играет немаловажную роль, но против капризов природы устоять тяжело. А она была к нам в этот день благосклонна.

В этой статье Вы узнаете:

Теперь обо всем по порядку. Итак… То была знатная эпопея!!!

О важности хорошей погоды на Этне

Лунный пейзаж

Прогноз погоды обещал на этот день ясную погоду, а это очень важно для поездки на Этну. Дело в том, что за те несколько дней, что мы уже провели на Сицилии, не было случая, чтобы весь день над Этной было ясное небо. Даже не так – небо над Этной прояснялось очень редко. Причем чаще всего это случалось в утренние часы.

Отсюда вставала проблема – какой смысл отправляться на Этну, если вокруг ничего не будет видно. В принципе, мы рассматривали вариант организованной экскурсии от турагентства или от транспортной компании Interbus (см. статью Планирование экскурсий по Сицилии (часть 1)). Во втором случае даже цена была более менее приемлемая (35 евро). Но экскурсию надо заказывать как минимум за день, а то и за два. Т.е. в то время, когда еще неизвестно, какая будет погода на вершине, а, следовательно, есть ли вообще смысл приобретать эту экскурсию. Отзывов о таких «туманных» экскурсиях в Интернете достаточно.

Здесь нам помогло наличие бесплатного Интернета в отеле (всегда можно посмотреть свежий прогноз погоды) и расположение нашего номера (видно Этну). Решено было отправляться на Этну только в случае благоприятного прогноза погоды и безоблачной видимости вершины Этны с утра. По погоде с конкретным днем определились. Поскольку выезд по плану предполагался ранний, то нужно было порешать проблему с завтраком. Из отзывов следовало, что сухой паек в отеле не дают, а предлагают поесть в более раннее время.

Собственно, с таким предложением мы и подошли на ресепшен часов в 8 вечера предшествующего поездке дня. Поскольку автобус на Катанию отправлялся в 6:55, то была озвучена просьба приготовить нам что-нибудь поесть в 6 часов утра. Нет проблем – наш заказ записали. О том, что представляло собой «что-нибудь», поговорим позже, а пока продолжим цепочку событий.

Редко используемый автобусный маршрут

Вид с этны

Следующий шаг состоял в том, чтобы освежить в голове заранее подготовленный план действий. Основным пунктом этого плана следовало бы считать посадку в автобус, который следует из Катании на Этну. Событие это нечастое, поскольку происходит один или два раза в день.

Нам нужен был автобус с отправлением из Катании в 8:15. Контрольное обращение к Интернету дало неутешительный результат – на сайте транспортной компании этот автобус отсутствовал, как, впрочем, и само наименование пункта, в который мы собирались – Etna Sud. Проблема. Помню, что и раньше этот рейс был обнаружен мной не сразу, но сейчас такие сюрпризы были совсем ни к чему.

В связи с этим был подготовлен к использованию план B. А именно – при неудачном поиске автобуса в Катании можно будет провести запланированную также заранее экскурсию по Катании. А на Этну тогда поедем позже в составе организованной экскурсии. На том и порешили.

Наступило утро… Взгляд на Этну обнадежил – на небе ни одного облачка.

Ранний завтрак в отеле Villa Linda

Старые кратеры Этны

Пришли на завтрак. Подробно останавливаюсь на этом вопросе, поскольку хотелось бы сказать еще несколько добрых слов в адрес отеля Villa Linda.

Ведь какой-то отель может предоставлять «фешенебельное» обслуживание, но прокалываться по мелочам. Здесь же отношение к клиентам самое что ни на есть высшей пробы.

Ну, сначала, что собой представляло «что-нибудь» поесть. В этот день предлагались «пoчки заячьи верченые, гoлoвы щучьи с чеснoкoм, икра черная, красная…». В общем, абсолютно все то же самое, что и во время обычного завтрака за исключением огурцов-помидоров и фруктов. Правда, из выпечки были только кексы, но это тоже немало. Багет еще теплый. Но окончательно нас добило, когда сотрудник, занимающийся подготовкой завтрака (он же в это время дежурил на ресепшен) принес лично нам на тарелке два горячих слоеных пирожка и два круассана с повидлом. Это был почти шок. Мы чуть не прослезились. Зачтено!

Дополнительные транспортные риски по пути на Этну

Дорога для джипов на Этне

Идем дальше. По пути на автобусную остановку созрел еще один план. Поскольку с автобусом Катания-Этна имеются вопросы, то не отправиться ли нам прямо сегодня на организованную экскурсию на Этну.

Отправление от Реканати в 8:20, билеты продают в автобусной кассе. Проблема виделась в том, что скорее всего экскурсии надо заказывать накануне, а не покупать в день экскурсии. Но попробовать-то можно. Однако, этому плану суждено было существовать ровно пять минут, т.е. столько времени, сколько занимает путь от отеля до автостанции. По прибытии на место выяснилось, что касса автостанции работает с 8:45. А если кто-то уезжает раньше, то билет можно приобрести у водителя. Говорят, что это дороже. Ну, заодно и проверим.

Итак, пока идем по основному плану. Расписание утверждало, что Интернет врет по меньшей мере на 5 минут. Автобус должен отправиться в 6:50, хорошо, что пораньше пришли. Но, видимо, Интернет тоже не дурак. Он учитывает еще какие-то дополнительные обстоятельства. Короче, автобус появился в 7:05 (цена билета, кстати, такая же, как в кассе), что ставило под сомнение наш и без того хлипкий план.

Дальше - больше. Как мы поняли, это самый ранний автобус в Катанию, который ходит только по будним дням и подвозит людей на работу. Короче, этот автобус не проследовал сразу на скоростную платную трассу, а начал собирать людей «по деревням» в округе Джардини Наксос. Ну, а когда он после сбора всех тружеников еще к тому же в 7:30 остановился для пропуска поезда на железнодорожном переезде, мы поняли, что на сегодня Катания – это скорее всего самое реалистичное место для нас. Но не те мы люди, чтобы сдаваться. Решили биться до конца…

Вот мы и вышли на маршрут

В Николози

На автовокзале в Катании были в 8:00. Времени на поиск кассы компании AST не оставалось, поэтому решили брать штурмом сам автобус (если он в принципе существует) сразу на платформах компании. И тут удача нам улыбнулась, причем сразу в двойном размере – автобусов с надписью Этна нашли сразу два. Один был пустой, а в другом сидело человек 15. Причем водитель собирал по платформам и других любителей вулканов. Справедливости ради надо сказать, что повезло бы даже еще более не сдающимся, чем мы, поскольку водитель ждал опоздавших дополнительно 15 (!!!) минут и двинулся в путь в 8:30.

Объявленный ценник приятно удивил – 6,6 евро туда-обратно. Путь, правда, предстоял длительный – судя по расписанию, 3 часа 15 минут. Причем, как заранее было почерпнуто из Интернета, с пересадкой в селении Николози. О том, что нужно будет ждать в Николози 20-25 минут, сказал и кондуктор. А какой у нас выбор?

Кстати, это была единственная поездка по Сицилии на автобусе, во время которой в салоне присутствовал кондуктор. Обычно, билеты продает водитель, но здесь может быть свою роль играет гористая местность и серпантины. Не зря же в Николози предусмотрена такая длительная остановка для отдыха (в основном, как мы понимаем) водителя. Кстати, по ходу дела выяснилось, что это именно остановка следующего из Катании автобуса, а не пересадка на другой автобус.

Дорога к подножию вулкана

Вид с Этны на Николози

Немного о том, что собой представляли эти «3 часа 15 минут». Автобус пособирал людей в Катании и неторопливо прибыл в Николози в 9:05 (по расписанию). Кондуктор еще раз объявил, что автобус будет здесь стоять 20-25 минут. За это время можно успеть осмотреть всю центральную часть Николози. Она представлена собором, несколькими небольшими магазинами и кафе, а также большим камнем в парке около автобусной остановки с мозаичным изображением одного из видов Николози. В 9:30 автобус двинулся дальше.

Вот тут уже начались серпантины и поля застывшей лавы. Смотрится завораживающе – сила природы безгранична. Если присмотреться немного внимательнее, то просматривается в этих нагромождениях и участие человека. Явно видно, что здесь «немного» поработали тяжелой горной техникой.

Как мы поняли, суть работ сводилась к тому, чтобы проложить приемлемые русла для будущих лавовых рек. Иногда горная дорога ограничена с двух сторон стеной метра 3 в высоту, сложенной из каменных блоков. Так вот в местах пересечения дороги с предполагаемым руслом лавы – этой стены нет. Типа, протекайте, куда Вам надо, только нас не трогайте. Т.е. подготовка к катаклизмам на всякий случай проводится нешуточная.

Да и какие могут быть шутки, если иногда по дороге попадаются роскошные виллы с садами в окружении лавовых полей, а в одном месте из лавы торчит только крыша бывшего дома. Про этот дом часто пишут в отзывах. Более того, около этого места организована стоянка автомобилей, и народ наведывается посмотреть на это печальное зрелище. Правда, некоторые пытаются ходить по этой полуразрушенной крыше, рискуя еще больше усугубить последствия той давней катастрофы.

Не доезжая до нижней станции фуникулера из автобуса вышли одна велосипедистка (удивляюсь, но лет 45-47) и два пешеходника с рюкзаками. Эти двинули по своим маршрутам. Вообще, велосипедистов всю дорогу попадалось очень много. Причем некоторые, как мы поняли, решили все делать «по чесноку», т.е. двинули в путь с уровня моря, т.е. с пляжа в Катании. Кто-то немного подъехал на автобусе, кто-то побольше. Но в фуникулер с велосипедом точно не пустят.

Нижняя станция фуникулера

Видеотрансляция с верхней станции фуникулера

Проникнувшись суровостью здешних мест, прибыли на площадку нижней станции фуникулера. Произошло это в 10:15. Сразу уже буду оглашать и высоты.

Площадка нижней станции находится на высоте 1910 метров над уровнем моря. Вообще говоря, называть это место площадкой, будет некоторым упрощением. На самом деле, это такое нехилое пространство с автобусной и автомобильной стоянкой, массой магазинов и ресторанов, а также многочисленных лотков и торговых фургонов. Часть торговых точек сосредоточена около станции фуникулера, остальные – около кратеров Сильвестри. Про эти кратеры разговор будет немного позже, а сейчас по нашей программе.

Зашли на станцию фуникулера. Как и пишут в Интернете, здесь имеется одна немаловажная деталь, на которую некоторые не обращают внимания, торопливо перемещаясь в сторону касс. Имеется в виду большой монитор, который, так сказать, в прямом эфире демонстрирует то, что происходит на верхней станции фуникулера. Это очень важно, поскольку если там плохая видимость, то еще надо крепко подумать прежде, чем покупать билет на фуникулер. Опять же, немного повторюсь. Все называют эту конструкцию фуникулером, хотя с научной точки зрения такой агрегат правильнее было бы называть канатной дорогой. Ну, если слово «фуникулер» благозвучнее, то пусть так и будет. Не буду и я переиначивать.

Итак, в 10:15 монитор показывал отличную солнечную погоду наверху. Должен при этом сделать некоторое уточнение – погоду на верхней станции фуникулера (это уже высота 2500 метров). Но не на самой верхней точке вулкана, куда предоставляется возможность добраться каждому желающему.

На верхней станции фуникулера можно сесть на автобус-джип и подняться до высоты 2920 метров. А вот уж какая погода на этой самой точке Вы сможете узнать только воочию, т.е. поприсутствовав на этой точке лично. Отсюда уже и до самой вершины Этны рукой подать (высота 3340 метров), если, конечно, горные спасатели Вас не заметят. Однако, жизнь, что называется, дороже. Если уж не лава, то газ сделает свое дело.

Экономическая составляющая покорения Этны

Маршрут подъема на Этну

Сейчас пришла мысль, что, возможно, погоду на самой верхней точке не показывают намеренно (технических проблем с этим не может быть никаких), чтобы не отпугивать людей. Ведь, как показывает практика (по крайней мере наша), на вершине Этны очень часто имеются облака, в то время как ниже их нет. Вы можете сказать – так ведь люди могут подняться только до верхней станции фуникулера, если выше плохая погода.

А вот тут уже вступают в силу экономические и психологические принципы. Сначала оглашаю ценники: фуникулер – 30 евро, автобус-джип – 23 евро, проводник – 9 евро. Так Вы хотите сказать, что организаторы мероприятия при плохой погоде на самом верху готовы взять 30 евро за фуникулер, но отказаться от 32 евро с человека за остальные услуги? Думаю, что экономические законы говорят о другом. Далее мысль не буду развивать.

Теперь к психологии. Когда человек подходит к кассе нижней станции фуникулера, он чувствует себя очень крутым покорителем вершин. А даже если не чувствует, то не знает всех подробностей подъема на Этну. А даже если знает, то может не знать нужных языков. В связи с этим народ, не долго думая, берет полный набор услуг по списку, т.е. платит сразу 62 евро. При этом некоторые одеты абсолютно по пляжному: футболка, шорты, шлепки…

На этом немного остановимся и отдышимся – наверху последнее будет делать несколько сложнее. Ну, и сразу скажу, что пляжная одежда для подъема на Этну не очень подходит. Даже очень жарким летом. Подробности в следующий раз.

Автор: SkalaДата: 4 сентября 2016 года