Tuturist.ru - весь мир как на ладони
>
Статьи
>
Отдых за границей
>
Сицилия: Вулкан Этна (часть 2)

Сицилия: Вулкан Этна (часть 2)

В прошлый раз мы закончили разговор на обмундировании, которое не слишком подходит для восхождения на гору. Конечно, люди могут пребывать в некотором заблуждении из-за того, что гора эта вулкан. Но не настолько же, дорогие мои, чтобы при подъеме вверх температура окружающей среды увеличивалась.

В этой статье Вы узнаете:

Начнем, пожалуй, с уточнения всех вопросов по экипировке.

Какая одежда нужна для подъема на Этну

Про одежду. Кто умеет пользоваться Интернетом, тот, конечно, предварительно узнает, что для подъема на Этну нужно брать с собой теплые вещи. Даже если не взяли в поездку на Сицилию чего-то из осенней (а лучше зимней) одежды, то тот же Интернет подскажет, где ее можно взять напрокат (про это немного позже). Но даже если этого не знать, то физику, наверное, все изучали. А наука та говорит, что чем выше в гору, тем холоднее.

В день нашей поездки этот факт выглядел так. В Катании было больше 30 градусов. Термометр на нижней станции фуникулера показывал 20 градусов. И это сразу чувствовалось. Не буду особо привирать, поскольку выше термометров не было, но на самой верхней точке температура была не выше 15 градусов. И дул зверский ветер…

Но вернемся к кассам. Утепленная одежда у нас с собой была, но все равно мы как-то осторожно подходили к вопросу «восхождения на вершину», поэтому купили билеты только на фуникулер. Знали из Интернета, что билеты на джип можно купить на верхней станции фуникулера, что нам и подтвердили в кассе. Предполагали выйти на верхней станции и посмотреть обстановку. А то ведь в Интернете всяких неприятных историй рассказывают без меры. И воздуха не хватает, и серой пахнет, и на носилках относят…

Верхняя станция фуникулера на Этне

Купили билеты на фуникулер. Они представляют собой пластиковые карточки.

Прошли к подъемнику. Здесь правила такие. Подъезжает кабинка с открытой дверью. В нее умещается 6 человек. Утром очереди почти нет, поэтому если не нравятся оставшиеся в кабинке места, то можно подождать следующую кабинку. На выезде со станции дверка закрывается автоматически.

Для любителей фотографий скажу, что хоть кабинка и предоставляет круговой обзор, но стекла настолько исцарапаны, что отличных снимков ожидать не приходится. К тому же особо захватывающих видов из кабинки и не наблюдается. В общем минут 10-15 (а именно столько поднимается кабинка) можете просто отдохнуть и поглазеть по сторонам.

А стороны эти представляют склон с застывшей лавой, через которую кое-где пробиваются островки нехитрых цветов и травы, а также петляющую дорожку с поднимающейся по ней вереницей упорных покорителей вершин (ну, не экономных же). Кто-то с детскими колясками и с детьми на плечах. Это отказываюсь понимать…

На верхней станции нужно сконцентрироваться, поскольку горы есть горы.

Во-первых, сразу при выходе из кабинки есть пункт проката, скажем так, обмундирования. В комплект входит теплая куртка с капюшоном и ботинки. Стоит комплект 3 евро. Настоятельно рекомендую не экономить, если чувствуете, что в футболке Вам будет некомфортно. Чтобы это проверить, нужно выйти со станции и адекватно оценить свое состояние. Не в смысле денежное состояние, а состояние тела. Если чувствуете недостаток одежды на себе, то лучше вернуться и взять одежду напрокат. Вроде бы на выходе со станции висит знак, что обратный вход запрещен, но этот знак не для голых.

Второе, что нужно не пропустить на верхней станции фуникулера – это дверь в туалет. Она находится сразу за прокатом. Этот туалет бесплатный. Вернее сказать, цена за его использование входит в стоимость билета на фуникулер. Имейте в виду, что внизу (в торговых рядах) за посещение туалета придется заплатить 0,8 евро. Если Вы думаете, что в горах Вас никто не заметит, то Вы глубоко заблуждаетесь – в этих горах риск уединения сведен к нулю.

Особенности приобретения билетов на Этне

Наконец, следующий вопрос. Если Вы решите (как и мы) купить билет только на фуникулер, то нужно выйти со станции и посмотреть, как Вы будете себя чувствовать на этой высоте.

Если все нормально, то нужно зайти в бар, который находится на верхней станции и купить билет на автобус-джип и на проводника. Докладываю, что первое без второго в природе не существует. Естественно, наверху эти крепкие ребята с обветренными лицами никаких билетов у каждого встречного проверять не будут, поэтому чтобы к одному билету не цеплялось еще человек 100-150, организаторы и решили проблему таким образом. Два в одном, что называется.

Конечно, какое-то количество «халявщиков» к проводнику все равно может прицепиться, и связано это вот с чем. Кто-то принципиально решает подниматься пешком от нижней станции фуникулера, кто-то – от верхней.

Понятно, что такое решение вряд ли связано с финансовыми затруднениями, поскольку их выбор очень даже труден и опасен. К слову сказать, за время нашего пребывания на нижней площадке скорая помощь проезжала три раза.

Так вот. Самостоятельных покорителей Этны очень много. Иногда эти вереницы напоминают виды с фотографий времен золотой лихорадки на Аляске. Честно говоря, непонятно, как в случае чего их всех обнаруживают на таком пространстве. Кстати, проверил, сотовая связь на Этне не работает. Уж и не представляю, может ли такой принципиальный самостоятельный горник после многочасового перехода примкнуть к организованной группе для получения дополнительной информации по окружающим кратерам. Если он итальянец, англичанин или француз, то, наверное, сможет. Остальным смысла нет, поскольку проводник выдает текст только на этих языках.

Остановились мы как всегда на баре. Для информации. В то время, когда мы покупали там билет на джип, в баре ни одного человека кроме нас и бармена не было. На площадке около станции рядом с джипом стояло несколько человек. Мы решили оставить знакомство с этой площадкой на обратный путь и загрузились в транспорт.

Джип представляет собой пассажирский фургон, прилаженный к мощному грузовику Iveco. В джип умещается человек 20, идут джипы один за другим. По склону проложен проселочный серпантин по лаве, который на всякий случай обозначен вешками. Джип идет бойко, мощь чувствуется сразу.

Прогулка по верхним кратерам Этны

На месте были минут через 15. Здесь Вас встречает сурового вида проводник и ведет на прогулку по нескольким кратерам. По ходу дела выдает текст о землетрясениях и извержениях в этих местах на трех языках (перечислял их выше). Ветер на краю кратера сбивает с ног. На тех, кто в шортах и майках (не поверите, но были и такие) страшно смотреть. Вы еще больше не поверите, но были и такие, кто привез с собой детей (лет 7-8) в шортах и майках. Полотенцами их накрывали. Но не будем больше о дураках.

Небо было чистое, поэтому снимки получились отличные. Чем здесь еще развлекается народ. Есть целые склоны, на которых из камешков красноватого цвета выложены имена, фамилии, страны и много еще чего полезного. Полагаю, что это занятие гораздо приличнее и экологичнее, чем рисовать то же самое на памятниках и вырезать ножом на растениях.

По ходу движения встречаются места, где тропинка под тобой горячая. Это пар выходит через породу наружу. Лава в этих местах влажная, что заметно на глаз. Конечно, через подошвы тепло не чувствуется, поэтому рекомендация иметь обувь на толстой подошве не очень актуальна. А ладонью сразу ощущаешь тепло вулкана. Но обожжетесь вряд ли.

Еще забавно было наблюдать, как круг почета по краю кратера совершили два велосипедиста. Отчаянные ребята, тут на ногах-то еле стоишь.

Полагаю, что прогулка заняла минут 40. В принципе, никто не запрещал оставаться здесь и дольше. Можно было обследовать и соседние кратеры, люди на них виднелись. Ну, а самая верхушка Этны, на которую, естественно, никто забираться не разрешает, выбрасывала вдалеке шлейф дыма и газа.

Возвращение на верхнюю станцию фуникулера на Этне

Набрали полные карманы кусочков лавы, сели в джип и двинули в обратный путь.

На верхней станции фуникулера уже стояла очередь (человек 50) на джипы, т.е. мы успели проскочить раньше основной массы организованных экскурсантов.

Вход со стороны вершины вулкана на верхнюю станцию начинается с магазина и дегустации ликеров. Надо быть большим мастером своего дела, чтобы наливать в пластиковые стаканы настолько мизерные порции этого ликера, чтобы они не доходили до горла. Но зато вручают стаканчик каждому вернувшемуся с вершины. Потом идут изделия из лавы. Народ ведется.

В баре нет отбоя от посетителей. Здесь можно что-то купить попить и перекусить.

Погуляли немного по верхней площадке фуникулера. В общем-то, по сравнению с верхними кратерами здесь обзор более скудный. Больше обращают на себя внимание старые недействующие фуникулеры, которых здесь можно насчитать штук пять.

При проходе через турникет фуникулера автомат забирает пластиковую карточку. Но, поскольку мы покупали билеты отдельно на фуникулер и на джип, то карточки на джип у нас остались на память. Было бы забавно, если бы в джипе или на площадке верхних кратеров был установлен турникет.

Кстати, пока ждали свободную кабинку, успел прочитать объявление. В нем содержится просьба не выбрасывать лишь бы где бумажный чек, который прилагается к пластиковым билетам. Это забота об экологии. Собственно, поэтому, наверное, и пластиковые билеты отбирают.

Площадка у подножия Этны

Вниз доехали без проблем, но вот ощущение холода не оставляло и через час, и через два часа, и вообще до момента отъезда. И не только нас… Тех, кто был наверху (и уже больше не смеется), от тех, кто просто гулял по нижней площадке, отличить очень легко. На дворе 20 градусов. Если человек идет в куртке, значит он не может отойти от холода. Если человек в майке и шортах, то он гулял по магазинам, максимум по кратерам Сильвестри. Не берем в расчет чудаков, которые были наверху, но не имели тогда, а, соответственно, не имеют и сейчас теплой одежды.

Весь путь до верхних кратеров и обратно занял у нас около трех часов. До автобуса оставалось еще три часа. В принципе, должно хватить времени посмотреть все необходимое и в том случае, если приехать с более поздним автобусом (11:30 из Катании, 13:30 на Этне). Но какая-то непредвиденная задержка (хоть рейсового автобуса, хоть при подъеме-спуске) может привести к большой проблеме, а именно – если не успеваешь на автобус в 16:30 с Этны, то неизвестно, на чем еще можно возвратиться к основным транспортным путям Сицилии.

Кратеры Сильвестри

Ну, три часа на нижней площадке можно чем себя занять. В конце концов организованные экскурсии тоже разделяют туристов по интересам – кто-то отправляется к верхним кратерам, а кто-то покоряет кратеры Сильвестри. Мы тоже решили глянуть на эти кратеры. Они находятся недалеко от станции фуникулера, и к ним ведет асфальтовая дорога.

Тот кратер, что справа от дороги, – это для детского сада. Там и с малыми детьми гуляют, и позируют на дне кратера, и с барашком детей фотографируют.

Тот кратер, что слева от дороги, а также расположенные за ним – это более серьезное испытание. Думаю, что каждый найдет тут себе маршрут по силам и по времени. Пофотографировать тоже есть что.

Кстати, кратеры Сильвестри более старые, чем кратеры наверху, в связи с чем успели обзавестись более пышной растительностью, т.е. выглядят менее сурово и более живописно.

Ну, и заключительный пункт программы – это палатки-магазины. Сувениры – это понятно. Кроме того, здесь идет бойкая торговля разнообразными видами меда и крема. Дают попробовать. Даже если не хочешь – заставят.

Да, вот еще. Обратите внимание на пирамиду с солнечными часами. В первый раз вижу современные действующие солнечные часы. Естественно, это интересно, когда светит солнце.

Часа в три погода начала портиться (к слову о прибытии более поздним автобусом). Мимо нас реально начали проплывать куски тумана. Те, кто внизу на побережье, сказали бы, что это облака…

Возвращение с Этны

Автобус был заполнен под завязку, хотя с нашим утренним рейсом прибыло всего человек 15. Делаем вывод, что второй рейс тоже пользуется спросом. Естественно, в 10:30 с Этны никто не уезжает, поэтому два прибывших автобуса объединяются в один убывающий. Но всем места хватило.

Обратный путь проходил очень энергично. Все таки с горы катиться быстрее, чем карабкаться в гору. В Николози автобус не стоял. Некоторое разнообразие в наше равномерное скатывание с горы на подъезде к Катании внесли крики восхищения со стороны водительского места: «Бинго! Кватро!». Наши познания итальянского языка подтвердил взгляд на дорогу – около перекрестка въехали последовательно друг в друга 4 (четыре!) легковушки.

В итоге, автобус, отправившись с опозданием в 15 минут с Этны, прибыл в Катанию на 45 минут раньше, т.е. в 17:45. Мы не то что смогли успеть на автобус в 18:30, а даже уехали с более ранним рейсом в 18:00. Еще и на пляж успели…

Некоторые технические характеристики поездки.

Время поездки: 6:55 – 18:45 (11 часов 50 минут).

Расходы:

Итого: 75,5 евро на человека.

Санитарные комнаты:

На этом рассказ про самую «впечатлительную» поездку на Сицилии заканчиваю. В следующий раз Вас ждет отчет о самой «экзотической» поездке. Да, есть еще на Сицилии чему удивляться. Интрига, однако…

Автор: SkalaДата: 14 сентября 2016 года